О родственных связях и фамилиях

Вопросы про мусульманские имена
Ответить
Said

О родственных связях и фамилиях

Сообщение Said »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
1.Вы приводили хадис,в котором были следующие слова: "...к тому народу, с людьми которого у него нет родственных связей...". Речь идёт о родственных связях по линии отца или также по линии матери?
2.Если человек рождён в зина, т.к. оба родителя не мусульмане, как определяется его насаб? Ведь здесь не может идти речь о "...И по шариату ансаб (родословные) играют очень большую роль как при делении наследства, так и при определении махрамии (кто кому является махрамом и каким) и т.д..." ?
3.Существуют ли у арабов фамилии, производные от рода деятельности,профессии (кроме племени,местности и предка) ?
4.Возможна ли замена немусульманских фамилии,имени,отчества на аналоги,с тем же смыслом из арабского языка?
ДжазакаЛлаху хайран. Ассаламу алейкум.
administrator
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38

Re: О родственных связях и фамилиях

Сообщение administrator »

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. ва ийяк.
1. Речь идет именно о родственных связях, будь они по отцу или по матери. Т.е. если какой-то человек полу-араб и полу-бербер (по матери), он имеет родственные связи с берберами и должен поддерживать с ними родственные связи. Однако на вопрос, кто ты по нации, ему надо отвечать - "араб", потому что отец араб.
2. Этот вопрос тоже неоднозначен. Не каждый, кто рожден немусульманами, является незаконнорожденным. Если, например, муж с женой были христианами, в браке родили детей, то дети не считаются рожденными в зина. Если же они были немусульманами, но не сделали никаких никахных обрядов (свадьбы, ЗАГСа, венчания и пр.), то ребенок будет считаться как от зина (т.е. зависит от "урфа" - традиций этих конкретных немусульманских народов, и между родителями должен быть какой-нибудь акъд - договор).
3. Да, есть, конечно, как Наджжар نجار, например, - плотник, Наххас - медник и т.д.
4. Про отчество уже говорилось - если отец уже умер, то его имя не надо трогать, потому что имена изначально сделаны для таърифа - чтобы по ним узнавать человека, и это не просто слово, которое можно переводить с языка на язык, как остальной текст. Например, кто-то всю жизнь был Владимировичем, потом вдруг стал Маликовичем (без участия или согласия того Владимира) - в этом будет путаница, люди будут думать, что за Малик был его отцом. Свое имя человек может менять, как пожелает, но не имя отца.
Обычно в жизни это все менять и не нужно - при желании человек может представляться безо всякого отчества, и фамилия-отчество будут нужны только при оформлении билетов-прав-дипломов и пр.
Например, когда мы вспоминаем ученых прошлых веков - Ибн Теймия - мало кто знает, что его звали Абуль-Аббас Ахмад бин Абдулхалим бин Абдуссалам бин Абдулла ан-Нумейри аль-Амири, Ибн аль-Къаййим - Абу Абдулла Мухаммад бин Аби Бакр бин Аюб аз-Зуръи, да даже посмотреть на современных шейхов - Абу Исхак аль-Хувейни - не знают ни его имени - Хигази Мухаммад, и кунья Абу Исхак у него взята не по имени сына, а просто так.
Поэтому для того, чтобы все имена смотрелись "по-мусульмански", достаточно назвать себя, например, Абу + имя сына + имя собственное + лякъаб (прозвище), как и делают многие люди.
Так, например, в этой фатве http://www.islamweb.net/ver2/fatwa/Show ... d&Id=79415 говорится, что недозволенно менять фамилию, т.к. в этой перемене будет присоединение к ненастоящему предку, т.е. когда человеку запрещено относиться не к отцу, ему также запрещено менять имена дедушек-прадедушек-прапрадедушек и т.д., и если фамилия пошла от его далекого предка (под ней он был известен), беря себе другую фамилию, он также припишет себя к другому (или несуществующему) роду.
Валлаху аълям.
Ответить