as salamy alejkum!moj muz hoczet nazwat docz w czest mamu Halima no ono mnie nieoczen po ducze. moznali k etomu imieni dobawit eszo odno imia kotoroe by mnie nrawilos w kaczestwie kompromisa k primieru- Halima-Zahra.
esli mozna tak dielat to priedlozitie eszco paru wasyh wariantow cztobu nie protiworeczilo islamu. i prosto mnie toze hoczetsia lubit imia rebionka. zaranie dzazak Allahu hajron!
Imia Halima
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: Imia Halima
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. Ва ийяки.
Во-первых, подобная проблема - когда муж и жена не совпадают в мнениях относительно имени ребенка - довольно распространена в мусульманских семьях по всему миру. И все же по шариату только отец имеет абсолютное право решить, как будут звать всех его детей.
Во-вторых, лучшее, что может сделать жена, если имя ей не нравится, - это спокойно, рационально и душевно поговорить со своим мужем - сказать, например, как душа не лежит к имени, что благочестие (бирр) к матери можно показывать не именем, а отношением к матери (если она жива - благочестиво к ней относиться, если уже умерла - делать за нее дуа и пр.), или сказать, что имя как-то не гармонирует с именами девочек нового поколения, и лучше бы выбрать что-то более комфортное для ребенка и т.д. И были случаи, когда, например, детей называли не в точности в честь свекрови, а, например, однокоренным именем или именем на ту же букву (Манайир - Нур, Фаузия - Фарах, Вадха - Валя и пр.).
В-третьих, двойное имя может быть выходом в Турции, где-нибудь в Испании и других местах, где двойные имена приняты. Например, никого не удивит, что на Кавказе кого-то зовут Али-Мурад или Баху-Меседу, в Турции - Юнус Эмрэ или Зехра Нур. Там действительно человека могут всю жизнь называть этими двойными именами, и никто не будет удивляться. Но в арабских странах это не принято (особенно для девочек), и единственное, что можно встретить: например, женщину официально зовут Халима, но с детства в семье (а также в кругу друзей) называют другим именем. Так фактически у человека два имени, но называют ее не Халима-Захра, а только одним именем (в официальных органах - Халима, в быту - Захра).
Так что вопрос двойных имен в Исламе таков, что, в принципе, они не запрещены, но в некоторых обществах они просто неуместны.
В общем, в любом случае этот вопрос лучше обсуждать с мужем, предложить вариант с двумя именами (вдруг, ему понравится эта идея или, наоборот, он ее раскритикует и скажет, что это неуместно), рассказать о своих переживаниях и желании дать ребенку на самом деле хорошее, приятное, подходящее имя.
В некоторых семьях, правда, назвать в честь свекра-свекрови - настолько важный и давно решенный вопрос, что лучше смириться и взять с мужа слово, что следующего ребенка назовете именем, которое Вам нравится.
Валлаху аълям.
Во-первых, подобная проблема - когда муж и жена не совпадают в мнениях относительно имени ребенка - довольно распространена в мусульманских семьях по всему миру. И все же по шариату только отец имеет абсолютное право решить, как будут звать всех его детей.
Во-вторых, лучшее, что может сделать жена, если имя ей не нравится, - это спокойно, рационально и душевно поговорить со своим мужем - сказать, например, как душа не лежит к имени, что благочестие (бирр) к матери можно показывать не именем, а отношением к матери (если она жива - благочестиво к ней относиться, если уже умерла - делать за нее дуа и пр.), или сказать, что имя как-то не гармонирует с именами девочек нового поколения, и лучше бы выбрать что-то более комфортное для ребенка и т.д. И были случаи, когда, например, детей называли не в точности в честь свекрови, а, например, однокоренным именем или именем на ту же букву (Манайир - Нур, Фаузия - Фарах, Вадха - Валя и пр.).
В-третьих, двойное имя может быть выходом в Турции, где-нибудь в Испании и других местах, где двойные имена приняты. Например, никого не удивит, что на Кавказе кого-то зовут Али-Мурад или Баху-Меседу, в Турции - Юнус Эмрэ или Зехра Нур. Там действительно человека могут всю жизнь называть этими двойными именами, и никто не будет удивляться. Но в арабских странах это не принято (особенно для девочек), и единственное, что можно встретить: например, женщину официально зовут Халима, но с детства в семье (а также в кругу друзей) называют другим именем. Так фактически у человека два имени, но называют ее не Халима-Захра, а только одним именем (в официальных органах - Халима, в быту - Захра).
Так что вопрос двойных имен в Исламе таков, что, в принципе, они не запрещены, но в некоторых обществах они просто неуместны.
В общем, в любом случае этот вопрос лучше обсуждать с мужем, предложить вариант с двумя именами (вдруг, ему понравится эта идея или, наоборот, он ее раскритикует и скажет, что это неуместно), рассказать о своих переживаниях и желании дать ребенку на самом деле хорошее, приятное, подходящее имя.
В некоторых семьях, правда, назвать в честь свекра-свекрови - настолько важный и давно решенный вопрос, что лучше смириться и взять с мужа слово, что следующего ребенка назовете именем, которое Вам нравится.
Валлаху аълям.