السلام عليكم
Меня нарекли двумя именами Мухаммад-Шафи
Однако я не знаю с какого арабского имени оно произошло
1) شفيع
2) شافع
3) شافِِ - شافي
Вот меня привлёк внимание третий вариант. Я узнал, что الشافي - имя Аллаха. Если использовать без аль, то будет ли проблема?
И еще, по правилам арабского языка, если у неопределенного слова стоит в конце ي, а до неё касра. То она заменяется танви-касрой и в данном случае произносится, как شاف (Шээф).
Игнорируется ли это правило, если оно дозволено для людей? (Т.е. будет ли писать и читаться, как شافي)
имя Шафи
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
имя Шафи
وعليكم السلام ورحمة الله تعالى وبركاته
В этой фатве сказано, что можно называть просто Шафи شافي (не аш-Шафи الشافي), хотя всё же лучше - людей так не называть, чтобы не было путаницы.
Грамматически имя такой формы относится к الاسم المنقوص: اسم معرب ينتهي بياء مد لازمة غير مشددّة مكسور ما قبلها
Например, в положении رفع его إعراب будет مرفوع بالضمة المقدرة على آخره منع من ظهورها الثقل
Так что, как видите, имя Шафи شافي - дозволенное, произносится без танвинов, и люди им называют (не очень часто).
والله أعلم
В этой фатве сказано, что можно называть просто Шафи شافي (не аш-Шафи الشافي), хотя всё же лучше - людей так не называть, чтобы не было путаницы.
Изначально, конечно, слово شافٍ идет с танвин каср - шафин, но во всех подобных именах ي выписывается (رامي، سامي، فادي، داني، ضاري، ساري، مشاري، راوي، راضي، هادي الخ).وأما اسم شافي فلا مانع منه أيضاً إذا خلا من أل التعريف، وإن كان الأولى عدم التسمية بهذا الاسم خشية الالتباس، لأن الشافي هو الله تعالى، وإن أسماء الله تعالى منها ما يختص به تعالى فلا يطلق على غيره كاسم الذات الأعظم، واسم الرحمن، ومنها ما يشترك إطلاقه بين المخلوق والخالق كاسم رحيم فيجوز إطلاقه على الله سبحانه وعلى العبد، وليس بينهما إلا الاشتراك اللفظي فقط،، وكذلك نقول كما قال الله تعالى عن العسل فيه شفاء للناس، وأطلق إسناد الشفاء فيه من باب الإضافة الكسبية، ولذلك يجوز إطلاق هذا الاسم على شخص ما من باب التفاؤل، وعدم المحظور، والله أعلم.
Грамматически имя такой формы относится к الاسم المنقوص: اسم معرب ينتهي بياء مد لازمة غير مشددّة مكسور ما قبلها
Например, в положении رفع его إعراب будет مرفوع بالضمة المقدرة على آخره منع من ظهورها الثقل
Так что, как видите, имя Шафи شافي - дозволенное, произносится без танвинов, и люди им называют (не очень часто).
والله أعلم
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 17 май 2016, 07:25
имя Шафи
السلام عليكم
Ахи, а можно узнать насчет двух предыдущих имён شافع и شفيع?
А что касается третьего, то это надежный источник (этот сайт)?
Ахи, а можно узнать насчет двух предыдущих имён شافع и شفيع?
А что касается третьего, то это надежный источник (этот сайт)?
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
имя Шафи
وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته
И شافع, и شفيع считаются обычными именами, на которые нет запрета.
Например, имам Мухаммад аш-Шафии رحمه الله назывался الشافعي, потому что происходил из рода شافع, относящегося с бану аль-Мутталиб ибн Абдиманаф (его отец - إدريس بن العباس بن عثمان بن شافع بن السائب بن عبيد بن عبد يزيد بن هاشم بن المطلب بن عبد مناف).
Значение обоих этих слов (شافع وشفيع) похожее: заступник, посредник.
Сайт вполне достоверный и надежный. Конечно, по вопросам имен у разных ученых может быть разное мнение (как, например, одни считают такие имена как Абрар, Иман, Ясин и пр. нежелательными, а другие говорят, что никаких проблем с ними нет), если об этих именах не приводится достоверных текстов из Корана и Сунны.
И شافع, и شفيع считаются обычными именами, на которые нет запрета.
Например, имам Мухаммад аш-Шафии رحمه الله назывался الشافعي, потому что происходил из рода شافع, относящегося с бану аль-Мутталиб ибн Абдиманаф (его отец - إدريس بن العباس بن عثمان بن شافع بن السائب بن عبيد بن عبد يزيد بن هاشم بن المطلب بن عبد مناف).
Значение обоих этих слов (شافع وشفيع) похожее: заступник, посредник.
Сайт вполне достоверный и надежный. Конечно, по вопросам имен у разных ученых может быть разное мнение (как, например, одни считают такие имена как Абрар, Иман, Ясин и пр. нежелательными, а другие говорят, что никаких проблем с ними нет), если об этих именах не приводится достоверных текстов из Корана и Сунны.