Выбор имени

Вопросы про мусульманские имена
Ответить
Мага

Выбор имени

Сообщение Мага »

У меня возникла проблема выбора имени для ребенка: Мой отец говорит что ребенка необходимо назвать в честь моего дедушки (он умер, и через два года у меня родился сын), но мне хочется назвать по другому (имя также мусульманское).
Как мне поступить, обязательно ли следовать традициям?
administrator
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38

Re: Выбор имени

Сообщение administrator »

По исламу право называть ребенка принадлежит отцу ребенка, а не матери или родственникам.
Шейх Бакр Абу Зейд сказал в книге «Тасмият аль-мавлюд«:
Нет разногласий в том, что отец более достоин назвать своего ребенка, чем мать. У матери нет права восставать против этого, и если между супругами случилось разногласие, то называть надо так, как хочет отец.
Таким образом, матери не следует препираться и ссориться из-за этого. Однако в обсуждении имени есть возможность для взаимного удовлетворения, любви и упрочнении связей между супругами.
Таким образом, вы можете называть своего ребенка так, как пожелаете (в пределах разрешенных исламом имен). Но с другой стороны, существуют понятия «сылятуррахм» – «поддержание родственных связей» и «бирруль-валидейн» – «благочестие к родителям». Например, вы знаете, что если вы не назовете ребенка так, как хочет ваш отец (в честь дедушки), то ваш отец сильно обидится или вообще перестанет общаться. В этом случае по исламу лучше согласиться с его мнением и назвать, как он хочет, тем более, если это хорошее имя.

Т.е., например, вы хотите назвать сына Абдуллой, потому что это самое любимое перед Аллахом имя, вдруг приходит ваш отец и говорит: «Назови Саидом, в честь дедушки, а то я обижусь», то в этом случае, даже если имя Абдулла по исламу считается лучше, вам лучше будет назвать сына Саидом, потому что это тоже хорошее имя (так звали одного из десяти сподвижников, обрадованных раем при жизни, много других прославленных в истории мусульман и т.д.).
Фатва про называние именами родителей:

* Если отец требует от своего сына, чтобы тот назвал его внука своим именем, то согласие с его просьбой и ответ на его желание является проявлением благочестия и поддержанием родственных связей, т.к. нет сомнения, что повиновение родителям в том, что они любят, если это разрешено – благочестие. Но отсюда не следует, что тот, кто не соглашается с требованием родителя – непослушный сын, но лучше послушать отца, если только сын не имеет оправдание своему отказу, как в том случае, когда имя его отца не дозволено по шариату, или люди в наше время так не называют и т.д.

Шейху Ибн Усеймину رحمه الله задали вопрос о назывании детей именами их дедов, особенно если дед считает, что в том, что внука назовут его именем, содержится благочестие по отношению к нему, и что если сын не назовет своего ребенка в его честь, то будет считаться непокорным по отношению к своим родителям.

Шейх ответил: «Лучше сказать такому отцу: имена, любимые Аллахом, более любимы мне и тебе, и пока Всевышний Аллах любит имена на «абд», добавленные к Нему, как Абдулла и Абдуррахман, дай мне, о отец, шанс назвать ими своих детей.

Если же он настаивает, и ты поймешь, что он будет считать, что ты не повинуешься ему, если не назовешь ребенка его именем, то нет ничего страшного в том, чтобы назвать в его честь, даже если это имя хуже. Предположим, что его зовут Мухаммад, и он сказал: «Назови своего сына Мухаммадом», ты сказал: «Отец, Абдулла лучше и предпочтительней», он говорит: «Нет, если ты хочешь проявить благочестие ко мне, назови его Мухаммад», то в этом случае нет ничего плохого в том, чтобы назвать ребенка Мухаммадом, потому что это хорошее дозволенное имя, и имена пророков лучше, чем все остальные имена, за исключением имен на «абд», которые более любимы перед Аллахом» (аль-Ликъаъ аш-Шахри», 28, вопрос № 12).

(см. далее)

Вывод: вы имеете право назвать своего ребенка, как хотите, но иногда в ваших интересах и интересах семьи в целом будет следовать традиции и назвать в честь дедушки. Тем более, некоторые люди специально называют своих детей именами своих родителей, бабушек, дедушек и т.д., чтобы часто произносить их имена, вспоминать уже умерших предков и делать за них дуа.

Валлаху аълям.
Ответить