Здравствуйте.
Несмотря на то, что предрассудки подобного типа встречаются у разных народов земли, к исламу они не имеют никакого отношения.
Аллах предопределяет каждому человеку свою судьбу и свой срок, и имя на эти судьбоносные вещи повлиять никак не может.
Поэтому нельзя верить в то, что если Вы назовете ребенка именем того, кто умер плохо, этот ребенок повторит его судьбу. Также можно называть детей именами любых предков, как бы они ни умирали и сколько бы они ни жили
(хотя, что естественно для людей в целом, они чаще выбирают имена именно выдающихся и всеми любимых предков, а не имена предков, которые ничего хорошего из себя не представляли).
Но нужно также сказать, что детей лучше называть именами, которые Вам нравятся. Если Вам нравятся имена родителей - ими можно спокойно называть; если же Вам они не нравятся (по той или иной причине), никто Вас не заставляет ими называть собственных детей.
По похожему вопросу уже говорилось
здесь:
Что касается влияния имени на судьбу, то по этому поводу в фатве говорится:
Необходимо указать, что ученые не имеют в виду, что имя оказывает влияние на судьбу, и что имя – отдельная, относящаяся к бытию, причина, подобная другим причинам. Они имеют в виду, что имя оказывает воздействие на душу, т.к. оно часто повторяется, человек его постоянно слышит, и посредством его этого человека знают. Если имя несет в себе положительное значение, то оно откладывает в душе отпечаток, побуждая человека соответствовать этому значению, и наоборот. Это все относится к впечатлению и отпечатку, который остается в душе относительно имени и его значения, и в дальнейшем оно перерастает в привычки и свойства характера человека.
Естественно, если кто-то назовет своего ребенка именем какого-нибудь пророка, ребенок от этого пророком не станет (т.к. последний пророк уже был - Мухаммад صلى الله عليه وسلم). Каждому Аллах предопределил свою судьбу, и это заметно в жизни - людей могут звать одинаково, но судьбы у них будут разные.
Имя, которым назвали в честь родственника, не влияет на судьбу названного в честь него человека и не способствует повторению его судьбы. Шейх Мусъад Анвар сказал:
К ошибкам женщин в акъиде (вероубеждении) относится вера в приметы. Больше всего в дурные приметы верят женщины... Действительно, больше всего вере в приметы подвержены женщины, и эта вера относится к ширку (многобожию). Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Нет инфекции» - т.е. нет инфекции, если на то не будет воли Аллаха, «и нет примет, дурные предзнаменования – не от нас, и мне нравится фаъль». Его спросили: «А что такое фаъль»? Он ответил: «Благое слово». Хадис привел аль-Бухари.
Мусульманин усматривает хорошие предзнаменования, а не плохие. Дурные предзнаменования и приметы – это ширк в Аллаха عز وجل. К приметам у женщин относятся то, что женщина боится назвать своего ребенка именем своего умершего сына. У одной женщины родился сын, она назвала его Мухаммадом. Мухаммад умер в возрасте одного года. У нее родился другой сын, муж говорит: «Я хочу назвать его Мухаммадом». Она говорит: «Нет, нет!». Она видит в этом дурную примету. Нет, так можно делать.
Поэтому можно называть в честь кого-то (кого-то хорошего, разумеется, а не грешника или нечестивца), но не стоит при этом думать, что из-за имени повторится судьба того человека. Со своей стороны мы должны достойно воспитывать детей и не снимать с себя родительских обязательств, думая, что лишь одно имя сделает человека счастливым, удачливым или благочестивым.