Во-первых, Ахмад - одно из имен пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم. Всевышний Аллах сказал:
وَإِذْ قَالَ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُم مُّصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَمُبَشِّرًا بِرَسُولٍ يَأْتِي مِن بَعْدِي اسْمُهُ أَحْمَدُ فَلَمَّا جَاءهُم بِالْبَيِّنَاتِ قَالُوا هَذَا سِحْرٌ مُّبِينٌ
А вот Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это – очевидное колдовство» (сура "ас-Сафф", аят 6).
Именами пророков и посланников можно называть, тем более, что они были лучшими людьми.
Во-вторых, мусульманское имя должно содержать в себе хорошее и подходящее для человека значение. Так, например, одно из имен пророков - Салих صالح, которое означает "благочестивый, праведный, хороший". Называя подобными именами, мусульмане надеются, что ребенок вырастет и будет соответствовать своему имени.
Относительно тазкии (восхваления) пророк صلى الله عليه وسلم изменил только одно имя - Барра ("благочестивая"). По аналогии с этим именем некоторые ученые считают нежелательными имена Такъи ("богобоязненный"), Муъмин ("верующий"), Иман ("вера"), Абрар ("благочестивые"), Такъва ("богобоязненность"), Авваб ("кающийся") и другие имена, включающие в себя явно восхвалительные
с религиозной точки зрения значения.
Таким образом, называть именем Ахмад можно, и это не только дозволенное имя, но и одно из хороших - имя пророка صلى الله عليه وسلم, имеющее хорошее значение. Оно все время использовалось среди мусульман и является одним из самых частых. Арабы с древности любили называть детей именами от корня "хмд" - "хвала, прославление, благодарность" - Хамад حمد, Хамди حمدي , Хаммад حماد , Хамед حامد , Хамид حميد , Махмуд محمود , Хамдан حمدان , Хумейд حميد и т.д. - все эти имена не несут в себе значения тазкии
(т.е. тазкия была бы, если, например, имя означало "сильно боящийся Аллаха", "крайне праведный", "вера" и пр., а не просто "хвалимый, похвальный, достойный похвалы" - на арабском понятие "тазкия" (восхваление, очищение, оправдание) отличается от "тахмид" - (восхваление).
Также эти имена отличаются тем, что когда ими называют, то называют так не из-за их значения, а скорее из-за звучания и того, что эти имена известны среди людей. Так, шейх Ибн Усеймин رحمه الله
сказал:
«Имя Иман несет в себе разновидность восхваления (тазкии), поэтому не следует им называть. Пророк صلى الله عليه وسلم изменил имя Барра, потому что оно указывало на восхваление… Что касается случая, когда это просто имя, и его не понимают как восхваление, то в этом нет ничего плохого. Поэтому мы называем Салехом, Али и другими именами, и они не несут в себе значение восхваления”.
Ибн Баз رحمه الله сказал:
...как Насер ناصر (“помогающий”), Салех صالح (“благочестивый”) и Амер عامر (“процветающий, живущий”), – этими именами называют из-за их звучания, а не значения”.
Валлаху аълям.