Ассаляму галейкум вэ рахматуллахи вэ баракатух! Моему улымке 1 год и 7 мес., зовут Ахат, прочитала, что не следует называть ребенка этим именем.
Очень удивлена, т.к. хазрат, когда давал имя ни одним словом не обмолвился об этом.
Это значит имя необходимо поменять?????
Такой долгожданный ребенок и так долго выбирали имя, буквально всем родственникам имя понравилось, а теперь я в замешательстве.
Пожалуйста, ответьте на мой вопрос.
Надо ли менять имя Ахат
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: Надо ли менять имя Ахат
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Во-первых, по вопросам имен среди ученых Ислама бывают разные мнения - одни шейхи, например, могут считать имя Ясин нежелательным, другие - обычным, одни запрещают имена, заканчивающиеся на "ад-дин", другие - считают нежелательными, а третьи - просто дозволенными.
Что-то однозначно и бесповоротно можно говорить только о тех именах, о которых есть достоверные хадисы (например, что лучшие имена - Абдуллах и Абдуррахман, что нежелательно называть именем Барра, Шихаб, Гира, Мурра, Харб и т.д.).
Так что о запрещенности имени Ахад для людей мы в основном можем почерпнуть из книг мусульманских ученых разных веков, но не из Сунны Пророка صلى الله عليه وسلم (тем более, в его время никто не называл Ахадом, и такого вопроса не стояло). Может быть, кто-то из ученых и не считает это имя плохим.
Во-вторых, что касается имени Ахад, то в арабском языке это очень активно употребляющееся слово (не имя). Например, "воскресенье" по-арабски звучит как яумуль-ахад (явм аль-ахад - يوم الأحد), числительное "11" - как ахад(а) ашар, "ля ахад" (дословно - "нет одного") означает "никто", ахад(ун) ма - "кто-нибудь",
"ахад ан-нас" - "один из людей" также слово "ахад" в зависимости от контекста может переводиться как "один", "единица" и т.д.
Имя собственное с похожим - "единичным" - значением звучит как Вахид (ударение на "и"). Это имя означает "единственный", например, единственный ребенок, один, одинокий и т.д.
Т.к. в арабском мире имя Ахад практически не встречается, а у некоторых других мусульманских народов, в том числе, у татар, используется, можно предположить, что изначально оно использовалось в двусоставных именах - т.е. в имени Абдул-Ахад (т.к. аль-Ахад - одно из имен Аллаха). Подобные имена на "абд" раньше были широко распространены среди мусульман РФ, а уже при советской власти "абд" иногда отрывалось, а оставалась вторая часть. При этом часть имен такого типа (Карим, Алим, Али, Меджид, Салам, Рахим, Джалиль и пр.) является разрешенной по Исламу, а другие имена (Рахман, Халик, Самад и т.д.) не могут использоваться без "абд" в начале.
Про имя аль-Ахад пишут:
Валлаху аълям.
Во-первых, по вопросам имен среди ученых Ислама бывают разные мнения - одни шейхи, например, могут считать имя Ясин нежелательным, другие - обычным, одни запрещают имена, заканчивающиеся на "ад-дин", другие - считают нежелательными, а третьи - просто дозволенными.
Что-то однозначно и бесповоротно можно говорить только о тех именах, о которых есть достоверные хадисы (например, что лучшие имена - Абдуллах и Абдуррахман, что нежелательно называть именем Барра, Шихаб, Гира, Мурра, Харб и т.д.).
Так что о запрещенности имени Ахад для людей мы в основном можем почерпнуть из книг мусульманских ученых разных веков, но не из Сунны Пророка صلى الله عليه وسلم (тем более, в его время никто не называл Ахадом, и такого вопроса не стояло). Может быть, кто-то из ученых и не считает это имя плохим.
Во-вторых, что касается имени Ахад, то в арабском языке это очень активно употребляющееся слово (не имя). Например, "воскресенье" по-арабски звучит как яумуль-ахад (явм аль-ахад - يوم الأحد), числительное "11" - как ахад(а) ашар, "ля ахад" (дословно - "нет одного") означает "никто", ахад(ун) ма - "кто-нибудь",
"ахад ан-нас" - "один из людей" также слово "ахад" в зависимости от контекста может переводиться как "один", "единица" и т.д.
Имя собственное с похожим - "единичным" - значением звучит как Вахид (ударение на "и"). Это имя означает "единственный", например, единственный ребенок, один, одинокий и т.д.
Т.к. в арабском мире имя Ахад практически не встречается, а у некоторых других мусульманских народов, в том числе, у татар, используется, можно предположить, что изначально оно использовалось в двусоставных именах - т.е. в имени Абдул-Ахад (т.к. аль-Ахад - одно из имен Аллаха). Подобные имена на "абд" раньше были широко распространены среди мусульман РФ, а уже при советской власти "абд" иногда отрывалось, а оставалась вторая часть. При этом часть имен такого типа (Карим, Алим, Али, Меджид, Салам, Рахим, Джалиль и пр.) является разрешенной по Исламу, а другие имена (Рахман, Халик, Самад и т.д.) не могут использоваться без "абд" в начале.
Про имя аль-Ахад пишут:
Т.е. есть некоторые имена и сыфаты, которые могут быть общими между людьми и Аллахом - например, Аллах - Карим, и человек может быть в какой-то степени каримом, Аллах - Хамид, и человека можно описать как хамида, Аллах - Рахим, и человек может быть рахимом. Но Халиком (Создателем), Самадом, Рахманом, Бари и т.д. человек быть не может, поэтому ученые и сказали:Аль-Ахад – отдельный в Своей единственности, в Своей Сущности и сыфатах. Некоторые ученые обнаружили разницу между именами аль-Вахид الواحد и аль-Ахад الأحد . Они сказали, что аль-Вахид означает единственность сущности, т.е. нет другой такой сущности, а аль-Ахад – на единственность сущности и значений («Тафсир асмаилЛях» аз-Заджжаджа, стр. 58). Также сказали, что аль-Вахид – уникальный в Своей сущности в том, что Ему нет подобных, а аль-Ахад – уникальный в одиночестве и обособленности, т.е. с Ним никого нет, и аль-Вахид – имеющий отдельную сущность, а аль-Ахад – отдельный по своим атрибутам, и аль-Ахад – один из сыфатов Аллаха, который Он выбрал для Себя, и этот сыфат никто с Ним не разделяет («аль-Лисан», ахд, 1\35, вхд, 8\4779-4783)
Ибн аль-Къаййим привел имена, которыми можно называть только Аллаха: Аллах الله , ар-Рахман الرحمن , аль-Хакам الحكم , аль-Ахад الأحد , ас-Самад الصمد , аль-Халикъ الخالق , ар-Раззакъ الرزاق , аль-Джаббар الجبار , аль-Мутакаббир المتكبر , аль-Авваль الأول , аль-Ахир الآخر , аль-Батын الباطن и Аллямуль-гуюб غلام الغيوب («Тухфат аль-Мавдуд», стр. 98).
Имена, которыми может называться только Аллах عز وجل и которыми нельзя называть никого, кроме Него, как имя Аллах الله, ар-Рабб الرب , ар-Рахман الرحمن , аль-Ахад الأحد , ас-Самад الصمد , аль-Мутакаббир المتكبر и т.д. Этими именами недозволенно называть людей по единогласному мнению ученых.
В общем, Ахад - странное имя для человека, как бы его ни переводить - "один", "един" или "единый". Оно также не встречается среди имен ранних поколений мусульман. Поэтому лучше, конечно, было бы назвать Абдул-Ахад (или прибавить одну букву и получить Ахмад).Наречение одним из имен Всевышнего Аллаха, которые относится только к Нему, как аль-Халикъ الخالق («Создатель»), ар-Разикъ الرازق («Дающий пропитание»), ар-Рабб الرب («Господь»), ар-Рахман الرحمن («Милостивый») и т.д., либо именем, описывающим атрибуты, которые присущи Одному Аллаху, как Малик аль-Мулюк ملك الملوك («король королей»), аль-Къахир القاهر («побеждающий, одолевающий») и пр. Именами подобного типа запрещено называться, и они должны быть изменены.
Валлаху аълям.