Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Во-первых, по вопросам имен среди ученых Ислама бывают разные мнения - одни шейхи, например, могут считать имя Ясин нежелательным, другие - обычным, одни запрещают имена, заканчивающиеся на "ад-дин", другие - считают нежелательными, а третьи - просто дозволенными.
Что-то однозначно и бесповоротно можно говорить только о тех именах, о которых есть достоверные хадисы (например, что лучшие имена - Абдуллах и Абдуррахман, что нежелательно называть именем Барра, Шихаб, Гира, Мурра, Харб и т.д.).
Так что о запрещенности имени Ахад для людей мы в основном можем почерпнуть из книг мусульманских ученых разных веков, но не из Сунны Пророка صلى الله عليه وسلم (тем более, в его время никто не называл Ахадом, и такого вопроса не стояло). Может быть, кто-то из ученых и не считает это имя плохим.
Во-вторых, что касается имени Ахад, то в арабском языке это очень активно употребляющееся слово (не имя). Например, "воскресенье" по-арабски звучит как яумуль-ахад (явм аль-ахад - يوم الأحد), числительное "11" - как ахад(а) ашар, "ля ахад" (дословно - "нет одного") означает "никто", ахад(ун) ма - "кто-нибудь",
"ахад ан-нас" - "один из людей" также слово "ахад" в зависимости от контекста может переводиться как "один", "единица" и т.д.
Имя собственное с похожим - "единичным" - значением звучит как Вахид (ударение на "и"). Это имя означает "единственный", например, единственный ребенок, один, одинокий и т.д.
Т.к. в арабском мире имя Ахад практически не встречается, а у некоторых других мусульманских народов, в том числе, у татар, используется, можно предположить, что изначально оно использовалось в двусоставных именах - т.е. в имени Абдул-Ахад (т.к. аль-Ахад - одно из имен Аллаха). Подобные имена на "абд" раньше были широко распространены среди мусульман РФ, а уже при советской власти "абд" иногда отрывалось, а оставалась вторая часть. При этом часть имен такого типа (Карим, Алим, Али, Меджид, Салам, Рахим, Джалиль и пр.) является разрешенной по Исламу, а другие имена (Рахман, Халик, Самад и т.д.) не могут использоваться без "абд" в начале.
Про имя аль-Ахад пишут:
Аль-Ахад – отдельный в Своей единственности, в Своей Сущности и сыфатах. Некоторые ученые обнаружили разницу между именами аль-Вахид الواحد и аль-Ахад الأحد . Они сказали, что аль-Вахид означает единственность сущности, т.е. нет другой такой сущности, а аль-Ахад – на единственность сущности и значений («Тафсир асмаилЛях» аз-Заджжаджа, стр. 58). Также сказали, что аль-Вахид – уникальный в Своей сущности в том, что Ему нет подобных, а аль-Ахад – уникальный в одиночестве и обособленности, т.е. с Ним никого нет, и аль-Вахид – имеющий отдельную сущность, а аль-Ахад – отдельный по своим атрибутам, и аль-Ахад – один из сыфатов Аллаха, который Он выбрал для Себя, и этот сыфат никто с Ним не разделяет («аль-Лисан», ахд, 1\35, вхд, 8\4779-4783)
Т.е. есть некоторые имена и сыфаты, которые могут быть общими между людьми и Аллахом - например, Аллах - Карим, и человек может быть в какой-то степени каримом, Аллах - Хамид, и человека можно описать как хамида, Аллах - Рахим, и человек может быть рахимом. Но Халиком (Создателем), Самадом, Рахманом, Бари и т.д. человек быть не может, поэтому ученые и сказали:
Ибн аль-Къаййим привел имена, которыми можно называть только Аллаха: Аллах الله , ар-Рахман الرحمن , аль-Хакам الحكم , аль-Ахад الأحد , ас-Самад الصمد , аль-Халикъ الخالق , ар-Раззакъ الرزاق , аль-Джаббар الجبار , аль-Мутакаббир المتكبر , аль-Авваль الأول , аль-Ахир الآخر , аль-Батын الباطن и Аллямуль-гуюб غلام الغيوب («Тухфат аль-Мавдуд», стр. 98).
Имена, которыми может называться только Аллах عز وجل и которыми нельзя называть никого, кроме Него, как имя Аллах الله, ар-Рабб الرب , ар-Рахман الرحمن , аль-Ахад الأحد , ас-Самад الصمد , аль-Мутакаббир المتكبر и т.д. Этими именами недозволенно называть людей по единогласному мнению ученых.
Наречение одним из имен Всевышнего Аллаха, которые относится только к Нему, как аль-Халикъ الخالق («Создатель»), ар-Разикъ الرازق («Дающий пропитание»), ар-Рабб الرب («Господь»), ар-Рахман الرحمن («Милостивый») и т.д., либо именем, описывающим атрибуты, которые присущи Одному Аллаху, как Малик аль-Мулюк ملك الملوك («король королей»), аль-Къахир القاهر («побеждающий, одолевающий») и пр. Именами подобного типа запрещено называться, и они должны быть изменены.
В общем, Ахад - странное имя для человека, как бы его ни переводить - "один", "един" или "единый". Оно также не встречается среди имен ранних поколений мусульман. Поэтому лучше, конечно, было бы назвать Абдул-Ахад (или прибавить одну букву и получить
Ахмад).
Валлаху аълям.