Среди ученых есть разногласие по поводу того, нужно ли вообще читать азан и икъамат в ухо младенцу, и является ли это желательным по шариату (мустахабб) действием.
Во-первых,
почти все хадисы, в которых говорится о чтении азана и икъамата в ухо младенца,
слабые, особенно те из них, что касаются икъамата в левое ухо.
Шейх Сулейман бин Насер аль-Ульван сказал: «Хадис об азане в ухо младенца недостоверен, и произнесение азана в ухо – не мустахабб (не желательно)»…
Шейха Ибн Усеймина спросили, когда надо читать азан и икъамат в уши младенцу – в первый или седьмой день его жизни, и он ответил: «Во-первых, нужно спросить – является ли это дело законным (по шариату) или нет, т.к. хадисы, приводимые относительно чтения азана и икъамата – не достоверные, особенно те, которые касаются икъамата. Тот же, кто посчитал их неслабыми, сказал, что
азан надо читать при рождении ребенка, как приводится в этих хадисах» («Ликъа аль-баб аль-мафтух», 24\60).
Во-вторых, ученые упомянули мудрость того, чтобы читать азан в ухо младенца, как только он родится – чтобы первое, что услышал бы новорожденный, были эти слова, в которых содержится возвеличивание Аллаха и свидетельство о Его единственности и о посланнической миссии Его пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, и азан изгоняет шайтана.
Ибн Усеймин сказал: «Мудрость в этом – чтобы первое, что услышал младенец – был азан, который является призывом к намазу и спасению, в нем – возвеличивание Аллаха и признание Его единства, свидетельство о пророческой миссии Его посланника» («Фатава Нур аляд-дарб», 3\280) – подробная фатва по этому вопросу
здесь.
Шептать в ухо имя при этом не нужно. Ребенок и сам поймет со временем, как его назвали, и особого ритуала с "шептанием имени" не нужно делать - просто назвать, и всё.
Валлаху аълям.