С одной стороны, есть такая
фатва на эту тему, в которой говорится:
Мы не видим никакой связи между именем дочери и большим количеством болезней, которые ее постигают. Болезнь исходит из предопределения Всевышнего Аллаха, это испытание от Него, которое Он предписал людям в этой дунье, сделав его благом для верующих и наказанием для кафиров.
Имя человека не оказывает на него никакого влияния, кроме как, возможно, с психологической стороны.
Ранее мы приводили слова ученых, что каждый человек имеет долю от своего имени, и на это есть некоторые свидетельства из пророческой сунны.
Необходимо указать, что ученые не имеют в виду, что имя оказывает влияние на судьбу, и что имя — отдельная, относящаяся к бытию, причина, подобная другим причинам. Они имеют в виду, что имя оказывает воздействие на душу, т.к. оно часто повторяется, человек его постоянно слышит, и посредством его этого человека знают. Если имя несет в себе положительное значение, то оно откладывает в душе отпечаток, побуждая человека соответствовать этому значению, и наоборот. Это все относится к впечатлению и отпечатку, который остается в душе относительно имени и его значения, и в дальнейшем оно перерастает в привычки и свойства характера человека.
С другой стороны, есть мусульманские ученые, которые действительно рекомендуют изменить ребенку имя, если он сильно болеет (особенно если беспричинно и выглядит так, будто его сглазили), и это особенно касается тех случаев, когда у имени плохое значение.
Из сунны известны десятки случаев, когда Пророк صلى الله عليه وسلم изменял имена своих сподвижников и даже целых арабских племен, и это было не только тогда, когда имя имело запрещенное по шариату значение (например, "раб аль-Уззы" или какого-то другого идола), но и когда в нем можно было увидеть какое-то неприятное значение - например, имя Хазан ("неровная твердая почва") он настоятельно советовал изменить на Сахль ("мягкая почва"), Шихаб ("метеор (огненный)" - на Хишам ("щедрость") и т.д.
Естественно, когда человек меняет ребенку имя, потому что тот болеет, он должен быть абсолютно убежден в том, что:
1) Исцеление приходит только от Аллаха, и имя само по себе на это не влияет;
2) Он называет ребенка именем, в котором он усматривает благое предзнаменование и надеется на то, что ребенок будет соответствовать своему имени. Поэтому нельзя называть его плохим именем (как это распространено у некоторых народов, которые дают ребенку заведомо плохое имя, чтобы "обмануть джиннов"), а только хорошими (например, будет логично, если девочка болеет, дать ей имя Шифа (исцеление), Халида - (вечная, долго живущая), Аиша (хорошо живущая), Салима (здоровая), Хулюд (вечность) и пр.).