есть имя,есть кунья. Имя дается родителями,кунья по детям. У пророка было имя Мухаммад,Да благословит его Аллах и приветствует. а кунья Абуль Касим,потому что его первого сына назвали касимом,и получается что отец касима. А так просто брать себе имена это бида.
Как ответить на вышеуказанное сообщение?
Я прекрасно понимаю,что это не бидаа.И в данных случаях не бывает бидаа.
есть имя,есть кунья
Re: есть имя,есть кунья
Конечно, это не бидъа. В исламе разрешено менять имена, особенно если старое имя имеет недостатки, например, некрасивое, значение плохое, из-за него у человека проблемы и т.д.
Ибн Баз رحمه الله сказал: «Ему не обязательно изменять свое имя, если только в имени не содержится значение поклонения кому-либо, кроме Аллаха. Однако улучшить имя, согласно шариату, дозволено. Если он сделает свое имя лучше, изменив свое иностранное имя на одно из исламских имен, это будет хорошо. Но это необязательно” (см. фатву).
Шейх Мухаммад аль-Мунаджжид также сказал: “…и если в твоем старом имени нет чего-то запретного по шариату, тебе можно оставить себе это имя. Если же ты возьмешь себе арабское имя, дозволенное в шариате и обладающее хорошим значением, то это будет лучше и предпочтительней (см. здесь).
Изменять можно не только с неарабского имени на арабское, но и с одного арабского на другое арабское. Например, в этойфатвечеловеку посоветовали изменить свое имя Умар, чтобы он не подвергался нападкам шиитов, аздесьшейх Ибн Баз сказал о том, что разрешено переименовать Фатиму на Юсру, если есть такое желание.
Валлаху аълям.
Ибн Баз رحمه الله сказал: «Ему не обязательно изменять свое имя, если только в имени не содержится значение поклонения кому-либо, кроме Аллаха. Однако улучшить имя, согласно шариату, дозволено. Если он сделает свое имя лучше, изменив свое иностранное имя на одно из исламских имен, это будет хорошо. Но это необязательно” (см. фатву).
Шейх Мухаммад аль-Мунаджжид также сказал: “…и если в твоем старом имени нет чего-то запретного по шариату, тебе можно оставить себе это имя. Если же ты возьмешь себе арабское имя, дозволенное в шариате и обладающее хорошим значением, то это будет лучше и предпочтительней (см. здесь).
Изменять можно не только с неарабского имени на арабское, но и с одного арабского на другое арабское. Например, в этойфатвечеловеку посоветовали изменить свое имя Умар, чтобы он не подвергался нападкам шиитов, аздесьшейх Ибн Баз сказал о том, что разрешено переименовать Фатиму на Юсру, если есть такое желание.
Валлаху аълям.