Страница 1 из 1

Является ли женское имя Суннита нежелательным

Добавлено: 21 фев 2011, 14:42
Valeriya
Ас-салму алейкум, ва рахматуЛлахи, ва Баракятух! Является ли женское имя Суннита нежелательным (в том плане, что человек может быть не достоин имени) или нет?

Есть ли преимущество в том, что мусульмане называют своих детей арабскими и тюркскими именами, вместо русских, греческих, латинских и др. (с хорошими значениями), если они живут в России? Также английскими именами, если живут в Америке или Англии и т.д. ?

В немусульманских справочниках имён помимо самого имени и перевода встречается ещё и “толкование”, к примеру: “человек с таким именем будет обладать следующими качествами: …, от выбора имени зависит судьба!” Мне кажется, что это к исламу никакого отношения не имеет. Я права?

Re: Является ли женское имя Суннита нежелательным

Добавлено: 21 фев 2011, 14:43
admin
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух,
у арабов имени Суннита нет (как нет и такого слова). Если оно от слова “суннит\суннитка”, то по-арабски это бы звучало как “Сунния سُنّيّة ” (“суннитская; суннитка”), с ударение на второй слог. Но так тоже не называют, как и “шиия” (шиитка), “маликия” (последовательница маликитского мазхаба) и т.д.
Поэтому “Суннита” какое-то русское изобретение.
На эту тему есть имена Муслима (“мусульманка”) и Муъмина (“верующая”). Муслима – дозволенное имя, а относительно Муъмина существует мнение, что это нежелательное имя (см. Хукм имени Муъмин).

Что касается имени и судьбы, то они абсолютно не связаны друг с другом. Имя никак не повлияет на предопределение Аллаха, а также на какие-то личные внешние или моральные качества человека. Единственное, что оно может в себе нести – психологическое воздействие: например, если девушку зовут Амша (“подслеповатая”), то будет естественно, что имя ей не будет нравиться, как и окружающим, ей даже будет неловко представляться перед людьми, разовьются комплексы, ей захочется сменить имя, а все уже привыкли, что она Амша, и документы на старое имя оформлены и т.д. Поэтому ислам призывает изначально называть приятными именами – например, Салих (“благочестивый”), и даже если человек благочестивым не будет, имя все равно будет радовать его и тех, кто его слышит (т.е. в этом имени будет “тафауль” – “благое предзнаменование”), и, может быть, этот Салих в какой-то момент постесняется совершать грехи под воздействием такого положительного имени.
Так что все т.н. “описания”, “толкования имен”, “имя и судьба” и прочее, конечно, к исламу никакого отношения не имеют.

Имя для мусульманина считается знаменем, заглавием, через которое можно выразить свою личность и в том числе принадлежность к исламу. Арабскими именами лучше называть по многим причинам, например, из-за крепкой связи между арабским языком и исламом, чтобы другие мусульмане принимали “за своих”, потому что арабский язык лучше и благороднее других языков, потому что люди в Судный день будут призваны по своим именам, и хорошо, если эти имена будут красивыми и достойными и т.д. При интернациональном общении мусульман тоже всегда проще иметь арабское имя, чем имя, принадлежащее кафирским народам. Таким образом, называть ребенка-мусульманина именем, принадлежащим сугубо неверующим, является нежелательным (см.Запрещенные и нежелательные имена).
Валлаху аълям.

Re: Является ли женское имя Суннита нежелательным

Добавлено: 21 фев 2011, 14:43
Valeriya
Да, это русское “изобретение”, зато понятно. Всё равно из Вашего сообщения непонятно – нежелательное оно или нет.

Почему же тогда говорят, что имя, данное родителями менять необязательно, если оно не имеет плохого перевода, даже если оно не арабское? И ещё такое положение: человеку с именем должно быть комфортно. В наши времена в кяфирских странах порой плохо относятся к мусульманам, либо просто могут возникнуть непонимания и путаницы из-за незнакомого слова. Как же тогда быть?

Re: Является ли женское имя Суннита нежелательным

Добавлено: 21 фев 2011, 14:43
admin
Valeriya, имя со значением “суннитка” получается дозволенным, т.к. обычно под “сунния” понимают не то, что эта женщина во всем следует сунне, а является одной из ахлис-сунна, и это констатация факта, что она суннитка, а не шиитка, не друзка, не алявитка, не коранитка и т.д.
Но если сравнить это имя с другими, оно им проиграет по многим позициям: потому что у него не арабская форма (араб услышит “Суннита” – не догадается, что оно значит), оно не известно мусульманской умме и т.д.

Что касается перемены имени, то это по исламу дозволено. Дозволено изменять одно имя на другое или более плохое имя на хорошее. Если имя имеет нормальное значение – менять его необязательно. Но можно, если хочется.

Про комфорт: важно, чтобы мусульманин гордился своей религией. В норме также, – когда мусульманин живет среди мусульман, а не куффаров (и если уж он живет в кафирской стране, то для него мустахаббом является хиджра, если не притесняют в религии, и ваджиб – если притесняют). Это неправильно, когда мусульманин, живя среди кафиров, имя себе сделает как у них, еще и одеваться будет, как они, так дойдет до того, что он их вероубеждения тоже переймет, чтобы не отличаться и не чувствовать репрессии. Тем более, многие люди на западе и в России носят арабские имена и не особо от этого страдают.
Если же очень не хочется выделяться, можно называть общими между мусульманами и кафирами именами или похожими (Адам, Рима, Сафия и т.д.).
Валлаху аълям.