Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху !
В одном из ответов ранее Вы писали :
"Аль-Бухари (3508) привел хадис, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Любой (человек), который объявляет себя сыном не своего отца, зная, что (на самом деле) это (не так), обязательно является неверным, что же касается заявляющего о своей принадлежности к тому народу, с людьми которого у него нет родственных связей, то пусть он (приготовится) занять своё место в огне».
Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Кто отнесет себе не к своему отцу… на нем будет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» (хадис привел Ибн Маджа, 2599, и аль-Альбани назвал его сахихом в «Сахих аль-джамиъ», 6104).
Это сильная угроза для того, кто изменил имя своего отца или семьи и отнес себя к другой семье или народу."
1.О каких именно родственных связях говорится в хадисе?
2.А как соотносятся вышеуказанные хадисы и хадис Пророка صلى الله عليه وسلم, в котором говорится (по смыслу) о том,что если кто-то примкнул к какому-то народу, принял его образ жизни и традиции, то он из них?
3.Что значит "изменил имя своего отца" ? Относится ли это и к случаю,когда человек не относит себя не к своему отцу,но изменяет имя своему же отцу,т.е. изменяет отчество?
ДжазакаЛлаху хайран.
Имя отца
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: Имя отца
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух, ва ийяк.
Если вы имели в виду хадис من تشبه بقوم فهو منهم – “кто подражает какому-либо народу, тот из них”, то этот хадис достоверный, передается от Ибн Умара и ряда других сподвижников, и его значение таково, что подражающий народу человек имеет такой же хукм, что и тот народ. Т.е. мусульманин, подражающий, скажем, иудеям в их традициях, праздниках, одежде и пр., становится из них, будет воскрешен вместе с ними и т.д.
1. Есть традиции, а есть конкретный насаб (род, родословная). Так, например, человек, в совершенстве овладевший арабским, смешавшийся с арабами и всю жизнь живущий среди них, может считаться арабом среди людей, т.е. своим человеком, но свою нацию и имя отца он сохраняет. Т.е. он не может говорить: “Я араб”, когда он, например, турок. Или заявлять: “Я Абдуллах бин Мухаммад”, когда отца звали Айдын.
2. Это индивидуальные случаи. Если, например, человек был зачат в результате зина (от женщины, не бывшей замужем), он относится к роду своей матери, а не отца. Если его подкинули, то для него можно придумать любое отчество и т.д.
3. По этому случаю есть фатвы Ибн База رحمه الله. Если отец жив и согласился изменить имя, тогда отчество автоматически изменяется (например, отец принял ислам, изменил имя, и его сыновья приобрели другое отчество), а если он уже умер, то отчество не изменить.
Валлаху аълям.
Если вы имели в виду хадис من تشبه بقوم فهو منهم – “кто подражает какому-либо народу, тот из них”, то этот хадис достоверный, передается от Ибн Умара и ряда других сподвижников, и его значение таково, что подражающий народу человек имеет такой же хукм, что и тот народ. Т.е. мусульманин, подражающий, скажем, иудеям в их традициях, праздниках, одежде и пр., становится из них, будет воскрешен вместе с ними и т.д.
1. Есть традиции, а есть конкретный насаб (род, родословная). Так, например, человек, в совершенстве овладевший арабским, смешавшийся с арабами и всю жизнь живущий среди них, может считаться арабом среди людей, т.е. своим человеком, но свою нацию и имя отца он сохраняет. Т.е. он не может говорить: “Я араб”, когда он, например, турок. Или заявлять: “Я Абдуллах бин Мухаммад”, когда отца звали Айдын.
2. Это индивидуальные случаи. Если, например, человек был зачат в результате зина (от женщины, не бывшей замужем), он относится к роду своей матери, а не отца. Если его подкинули, то для него можно придумать любое отчество и т.д.
3. По этому случаю есть фатвы Ибн База رحمه الله. Если отец жив и согласился изменить имя, тогда отчество автоматически изменяется (например, отец принял ислам, изменил имя, и его сыновья приобрели другое отчество), а если он уже умер, то отчество не изменить.
Валлаху аълям.
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: Имя отца
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Вы ранее писали :
“Аль-Бухари (3508) привел хадис, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Любой (человек), который объявляет себя сыном не своего отца, зная, что (на самом деле) это (не так), обязательно является неверным, что же касается заявляющего о своей принадлежности к тому народу, с людьми которого у него нет родственных связей, то пусть он (приготовится) занять своё место в огне».
О каких именно,с каких сторон,родственных связях говорится?
Да, естественно, здесь имеются в виду родственные связи. Хадисов с подобным значением много:
” إن من أعظم الفرى أن يدعى الرجل إلى غير أبيه ، أو يرى عينه مالم تر، أو يقول على رسول الله صلى الله عليه وسلم مالم يقل ” . (صحيح البخاري مع الفتح ك المناقب (6/540) حديث –(3509)).
“К самой страшной лжи относится случай, когда человек приписывает себя не к своему отцу, или говорит, что видел то, что не видел, или говорит на посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم то, что он не говорил”.
” ليس من رجل ادعى لغير أبيه وهو يعلمه إلا كفر بالله، ومن ادعى قوماً ليس له فيهم نسب فليتبوأ مقعده من النار” ( البخاري (6/539) واللفظ له، وصحيح مسلم ك الإيمان باب بيان حال إيمان من رغب عن أبيه وهو يعلم (1/79) حديث (112)).
“Человек, которые объявил себя сыном не своего отца, зная, что это не так, обязательно является неверным (кафиром). И кто причислил себя к народу, с людьми которого у него нет родственных связей, пусть приготовится занять свое место в огне”.
” من ادعى إلى غير أبيه وهو يعلم أنه غير أبيه فالجنة عليه حرام” (صحيح البخاري مع الفتح ك الفرائض باب من ادعى إلى غير أبيه (12/54) حديث(6766) وصحيح مسلم ك الإيمان (1/80) حديث (114)).
“Кто приписал себя не к своему отцу, и он знает, что это не его отец, то рай для него запретен”.
” لاترغبوا عن آبائكم فمن رغب عن أبيه فهو كفر” (صحيح البخاري مع الفتح ك الفرائض (12/54) حديث ( 6768) وصحيح مسلم ك الإيمان (1/80) حديث (113) ).
Абу Хурейра сказал: “Не отказывайтесь от ваших отцов, и кто отказался от своего отца, то проявил неверие (куфр)”.
и т.д. Во всех этих хадисах приводятся сильные угрозы, когда человек приписывает себе в качестве отца человека, не являющегося его отцом, или причисляет себя не к своему роду. И по шариату ансаб (родословные) играют очень большую роль как при делении наследства, так и при определении махрамии (кто кому является махрамом и каким) и т.д. Поэтому в том, чтобы кто-то причислял себя к другому роду, возникнет по меньшей мере путаница в этих вещах, связанных с фикхом.
Подражать народу или пытаться быть на него похожим не подразумевает собой наличие между человеком и народом родственных связей.
Валлаху аълям.