Ассаламу алейкум ! Хотелось бы узнать относительно имен Динислам и Алим ? Видел фатвы не помню от какого т оиз современных шейхов ,то что запрещено давать имена с корнем ДИН или ИСЛАМ ,хотя на ум приходят имя Альбани ,великого ученного нашего времени,не уж то он не знал ,что и его имя подпадает под запрет ? Опять таки ,та фатва была от одного ученного а не от ИДжмы ! Каково мнение у других ученный ?
а также насчет имени Алим ? Как мы все знаем ,оно является также одним из имен Аллаха ! Некоторые считают чт о оно запрещено ! Хотя оно отличается намерением,и лингвистически от исходника "Аль-Алим" -Всезнающий ! Что делать ,если оно все таки запрещено ?
Разрешены ли имена такие как Алим,Динислам
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: Разрешены ли имена такие как Алим,Динислам
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Да, группа ученых считает, что имена, заканчивающиеся на "ад-дин" и на "аль-ислам", нежелательны по причине содержащейся в них тазкии. Шейх Мухаммад аль-Мунаджжид сказал в фатве:
Относительно того, что его самого звали Насеруддином, можно сказать следующее: во-первых, это было его имя при рождении (Насеруддин бин Нух Наджати), и нежелательные имена, в отличие от запрещенных, не обязательно менять. И если бы у него было имя типа Абдуннаби или Абдулхусейн, то он, естественно, при нем бы не остался.
Во-вторых, у него было второе (первое) имя, которым он подписывал свои книги: Мухаммад Насеруддин аль-Альбани, Абу Абдуррахман.
В-третьих, имена на "ад-дин", что бы про них не говорилось, в ходе исламской истории были очень известны и часто использовались. Так, например, Мухьиддинами и Такъиюддинами звали не только ан-Навави и Ибн Теймию رحمهما الله, но и большинство других ученых: так, например, Ибн аль-Къаййим был Шамсуддином, аль-Хафиз Ибн Хаджар - Шихабуддином, дед Ибн Теймии шейх Абдуссалам - Мадждуддином и т.д.
Изначально имена на "ад-дин" были прозвищами, их не давали при рождении. Когда человек чего-то добивался, ему давали подобные прозвища. Так, например, Салахуддин аль-Аюби на самом деле носил имя Юсуф, и Салахуддином его назвали потом.
Затем, особенно под воздействием неарабов, прозвища превратились в имена, про которые говорят, что в них содержится восхваление (тазкия), и имена стали традиционными.
_____________________________
Что касается имени Алим, то на то, чтобы им называться, нет запрета, и оно подпадает под имена Аллаха, которыми можно называть и созданий.
И асмауллахиль-хусна делятся на те, которыми можно называть только Его عز وجل, как Аллах الله, ар-Рахман الرحمن , аль-Халикъ الخالق , аль-Бари البارئ , ар-Раззакъ الرزاق (причем нельзя так называть и с артиклем "аль", и без него), и те, которыми можно называть человека, как Рахим رحيم , Маджид مجيد , Али علي , Хаким حكيم , Хамид حميد , Латиф لطيف , Алим عليم и т.д. (ими называют без артикля "аль"). В некоторых странах, где именем Алим не принято называть, некоторые Алимы переименовывают себя в Абдулалимов عبد العليم ("рабов аль-Алима").
Кроме того, в арабском языке есть другое имя - Алим عالم - с ударением на первый слог и значением "знающий, сведущий, ученый", и оно уже не имеет никакого отношения к именам Аллаха.
Таким образом, можно называть Алимом (как с ударением на первый слог, так и на второй) или переименоваться в Абдулалима.
Валлаху аълям.
Да, группа ученых считает, что имена, заканчивающиеся на "ад-дин" и на "аль-ислам", нежелательны по причине содержащейся в них тазкии. Шейх Мухаммад аль-Мунаджжид сказал в фатве:
В другой фатве шейх говорит относительно имени Дин:Нежелательно называть именем, состоящим из двух слов, второе из которых «ад-дин» («религия») и «аль-ислам», потому что такие имена несут в себе значение с тазкией (восхвалением), например, Нуруддин نور الدين («свет религии»), Зияуддин ضياء الدين («сияние религии»), Сайфулислам سيف الإسلام («меч ислама»), Нурулислам نور الإسلام («свет ислама»). Тот, кого так зовут, может не соответствовать своему имени, и когда он вырастет, то может стать бедой для мусульман, врагом религии, а его будут звать «помощник религии» (Насеруддин). Нежелательно так называть из-за величия двух этих слов – «ад-дин» и «аль-ислам». Добавление другого имени к ним приводит к пустым притязаниям и является ложью по отношению к человеку. Поэтому некоторые ученые сказали, что давать такие имена харам, но большинство согласилось на том, что данные имена – макрух (нежелательные), потому что они обладают неправильным значением.
Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Мухйиддин («оживляющий религию»), а шейх аль-ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Такъиюддин и говорил: «Но моя семья дала мне такое прозвище, и оно стало известно».
Относительно шейха аль-Альбани приводятся его слова в "ас-Сильсиля ас-сахиха", № 207:Что касается наречения ребенка именем Дин, то в этом имени содержится опасность в его произношении. Например, дома о нем спрашивают: «Есть ли Дин («религия»)?» или «Дин у вас?», и им отвечают: « Нет». И это является нежелательными дурными словами, – как будто в доме нет религии.
"Недозволено называть Иззуддином, Мухьиддином, Насеруддином и подобными именами" (см. здесь).لا يجوز التسمية بـ[عز الدين] و [محيي الدين] و [ناصر الدين] .... ونحو ذلك .
Относительно того, что его самого звали Насеруддином, можно сказать следующее: во-первых, это было его имя при рождении (Насеруддин бин Нух Наджати), и нежелательные имена, в отличие от запрещенных, не обязательно менять. И если бы у него было имя типа Абдуннаби или Абдулхусейн, то он, естественно, при нем бы не остался.
Во-вторых, у него было второе (первое) имя, которым он подписывал свои книги: Мухаммад Насеруддин аль-Альбани, Абу Абдуррахман.
В-третьих, имена на "ад-дин", что бы про них не говорилось, в ходе исламской истории были очень известны и часто использовались. Так, например, Мухьиддинами и Такъиюддинами звали не только ан-Навави и Ибн Теймию رحمهما الله, но и большинство других ученых: так, например, Ибн аль-Къаййим был Шамсуддином, аль-Хафиз Ибн Хаджар - Шихабуддином, дед Ибн Теймии шейх Абдуссалам - Мадждуддином и т.д.
Изначально имена на "ад-дин" были прозвищами, их не давали при рождении. Когда человек чего-то добивался, ему давали подобные прозвища. Так, например, Салахуддин аль-Аюби на самом деле носил имя Юсуф, и Салахуддином его назвали потом.
Затем, особенно под воздействием неарабов, прозвища превратились в имена, про которые говорят, что в них содержится восхваление (тазкия), и имена стали традиционными.
_____________________________
Что касается имени Алим, то на то, чтобы им называться, нет запрета, и оно подпадает под имена Аллаха, которыми можно называть и созданий.
И асмауллахиль-хусна делятся на те, которыми можно называть только Его عز وجل, как Аллах الله, ар-Рахман الرحمن , аль-Халикъ الخالق , аль-Бари البارئ , ар-Раззакъ الرزاق (причем нельзя так называть и с артиклем "аль", и без него), и те, которыми можно называть человека, как Рахим رحيم , Маджид مجيد , Али علي , Хаким حكيم , Хамид حميد , Латиф لطيف , Алим عليم и т.д. (ими называют без артикля "аль"). В некоторых странах, где именем Алим не принято называть, некоторые Алимы переименовывают себя в Абдулалимов عبد العليم ("рабов аль-Алима").
Кроме того, в арабском языке есть другое имя - Алим عالم - с ударением на первый слог и значением "знающий, сведущий, ученый", и оно уже не имеет никакого отношения к именам Аллаха.
Таким образом, можно называть Алимом (как с ударением на первый слог, так и на второй) или переименоваться в Абдулалима.
Валлаху аълям.