слышала что харам правда ли это?
слышала что харам правда ли это?
Ассаляму Алейкум можно ли брать ник ´´гураба иншаАллах´´?слышала что харам правда ли это?
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: слышала что харам правда ли это?
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
А чем они обосновывают свое мнение о том, что такой ник - харам?
Конечно, со стороны он выглядит странно: почему "гураба", во множественном числе? Предполагается, что как будто бы много людей. Более достоверно было бы сказать просто "гариба" - в единственном числе.
Далее, почему "истисна", т.е. добавление "ин шааллах"? Слово "гураба" очень многозначное, и помимо тех "гураба", о которых ведется речь в хадисе "туба лиль-гураба" (которые придерживаются Книги Аллаха и сунны Его посланника صلى الله عليه وسلم - правдивые малочисленные верующие, из числа которых, разумеется, мы хотим быть), этим же словом можно называть любых "чужих" - будь они чужестранцами или просто странными, отличающимися от других, людьми, или посторонними.
И что подразумевается под "ин шааллах" после "гураба"? Значение того, что мы, ин шааллах, будем "гураба", или мы уже редкие и чуждые настоящие "гураба", но чтобы не делать себе тазкию (самовосхваление), добавим "ин шааллах", как, например, в выражении "муъмин ин шааллах"?
Поэтому никнейм смотрится довольно нелогично. Но что в нем может быть харамного, я не знаю.
В любом случае, по-моему, это лучше, чем другие никнеймы, которые можно встретить в интернете (фатвао них).
Валлаху аълям.
А чем они обосновывают свое мнение о том, что такой ник - харам?
Конечно, со стороны он выглядит странно: почему "гураба", во множественном числе? Предполагается, что как будто бы много людей. Более достоверно было бы сказать просто "гариба" - в единственном числе.
Далее, почему "истисна", т.е. добавление "ин шааллах"? Слово "гураба" очень многозначное, и помимо тех "гураба", о которых ведется речь в хадисе "туба лиль-гураба" (которые придерживаются Книги Аллаха и сунны Его посланника صلى الله عليه وسلم - правдивые малочисленные верующие, из числа которых, разумеется, мы хотим быть), этим же словом можно называть любых "чужих" - будь они чужестранцами или просто странными, отличающимися от других, людьми, или посторонними.
И что подразумевается под "ин шааллах" после "гураба"? Значение того, что мы, ин шааллах, будем "гураба", или мы уже редкие и чуждые настоящие "гураба", но чтобы не делать себе тазкию (самовосхваление), добавим "ин шааллах", как, например, в выражении "муъмин ин шааллах"?
Поэтому никнейм смотрится довольно нелогично. Но что в нем может быть харамного, я не знаю.
В любом случае, по-моему, это лучше, чем другие никнеймы, которые можно встретить в интернете (фатвао них).
Валлаху аълям.
Re: слышала что харам правда ли это?
администратор знаете ,я поставила такой ник в одноклассниках и я не задумавалась над ним просто нравился такой ник,а затем мне начала сестра писать что такой ник нельзя ставить привела фетву вот эту.Вопрос: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Начался ислам чуждым …» и до конца хадиса, мы ждём комментарий этого хадиса и разъяснения его достоверности?
Ответ : Шейха Бин База : «Этот хадис достоверный, привел его Муслим в своём сборнике достоверных хадисов, от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Начался ислам чуждым и снова станет чуждым, так же как и начался, и туба для чуждых!».
Этот хадис является достоверным, пришёл от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и добавили, учёные хадиса, в другом риваяте этого сообщения следующее: сказали: О, посланник Аллаха, кто такие чуждые? Он сказал: «Те, которые исправляют, когда портят люди», в другой версии: «Те, которые исправляют то, в моей сунне, что испортили люди», в другой версии: «Они чужие (посторонние) из племён», в другой версии: «Они праведные люди и малочисленные среди плохих многочисленных людей». Смысл в том, что чуждые — это те люди, которые правильно выполняют постановления религии, и то, что рай и помощь для них. Для тех, которые исправляют то, что портят люди, когда меняют положения религии и скрывают (правильные) дела. И уменьшилось число людей, совершающих благо, которые непоколебимо стоят на истине, и правильно выполняют постулаты религии Аллаха. Они уединяют Аллаха в поклонении, и искренни перед Ним. Правильно выстаивают молитвы, выплачивают закят, держат пост, совершают хадж и другие дела религии. Они и являются чуждыми. И они являются теми, о которых сказал Всевышний Аллах, и о делах: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного»» Сура «Разъяснены» аяты 30-32. Смысл слов «о чём вы попросите», т.е. то, что потребуете.Ислам начался с малого количества чуждых в Мекке, лишь малое количество уверовавших было в это время. И большое количество людей враждовали и противодействовали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и причиняли страдания и обижали его, да благословит его Аллах и приветствует. Они также причиняли страдания его сподвижникам. И ислам оставался чуждым даже тогда, когда увеличилось количество мусульман в Медине и в других городах. Затем люди стали входить в религию Аллаха толпами, после того как Аллах открыл Мекку своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Начало ислама было чуждым среди людей, потому что многие не верили (в поклонение) Одному Аллаху. Люди придавали Аллаху сотоварищей в поклонении, поклонялись идолам, пророкам, праведникам, деревьям, камням и т.п. Затем Аллах повёл тех, кто последовал пути Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, и вошли в религию Аллаха, и стали искренне поклоняться Одному Аллаху. Оставили поклонение идолам, духам, пророкам, праведникам и стали искренне поклоняться Аллаху. Поклонялись Одному Аллаху. Совершали молитву Одному Аллаху, делали земные поклоны Одному Аллаху, и обращались с мольбами и испрашиванием о помощи, и просьбами об исцелении к Одному Аллаху, Пречист Он и Превысок. Не просят у обитателей могил и не требуют от них помощи, и не обращаются к ним за помощью. Так же не обращаются за поддержкой к идолам и деревьям и камням. Так же не обращаются к звёздам, к джиннам и ангелам. Поклоняются лишь Одному Аллаху, Пречист Он и Превысок. Они и есть чуждые.
Таким же образом и в конце времён, эти люди уверенно стоят на постулатах религии Аллаха. В то время, как люди отдалились от (истинной) религии Аллаха, в то время как люди не верят в Истину, в то время как люди распространили ослушания и зло, эти чуждые стоят на подчинении Аллаху, и на Его религии. Именно для них уготован Рай и помощь, для них благополучный конец в этой жизни и следующей».
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Ибн Баз, да помилует его Аллах !
P.S.(пишет она.) Гъураба , т.е чуждые , это не подпись под ником , как сейчас стало модно делать . Гъураба - это те, о ком Посланник Аллаха , СалляЛлаху алейхи уа Салям , засвидетельствовал Раем . Неужели какой-то выбритый юнец станет заявлять что он обитатель Рая ?! Так почему же так запросто многие причисляют себя к Гъураба ? Гъураба - это те, о ком Посланник Аллаха , СалляЛлаху алейхи уа Салям , засвидетельствовал Раем. (я ей написала ей иншаАллах надеемся что мы из их числа.амин.)она написала:-Да ухти, мы можем только просить и надеяться ухти, но никак не быть ими, которым был уже обещан Рай, мы не те, о ком Посланник Аллаха , СалляЛлаху алейхи уа Салям, засвидетельствовал Раем.
(Поэтому себя, я лично, называть Гъураба не осмелилась бы).Мы не можем говорить что мы обитатели Рая, а Гъураба это обитатели Рая.я написала -Мы должны надеяться на это ухти.каждый мусульманин должен просить у Аллаха вышию степень Рая Фирдаус.
Далее другой брат тоже написал такой ник харам и Напиши тогда на Нике " Богобоязненная" ! Напиши тогда " Здесь Райский человек" ! Или назови себя Аулия . Аллах назвал же верующих богобоязненных Аулиями .
Всевышний Аллах сказал : " Воистину, угодники ( Аулия )Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это – великое преуспеяние. " (10 : 62). Значить можно себя Аулиями называть ?
я ответила- (брат это все твое умозалючение,приводит доводы должен тот кто говорит, что это Харам в Исламе,я пишу приведи фетву, что Харам такой ник, а ни твои умозаключения брат,если ты привидешь фетву, что нельзя такой ник я уберу иншаАллах и нету в никах таких как ´´Единобожница´´,´´Поклоняющая одному Аллаху´´,и тд ничего плохого Ты утверждаешь, что нельзя тот кто утверждает, что то в Исламе должен привести довод не от себя а от алимов!Я еще раз пишу я считаю себя мусульманкой и когда меня спрашивают люди какая твоя религия я не говорю я Гураба я говорю я мусульманка(АльхамдулиЛлах), брат не надо путать одно с другим.И мы надеемся, что для нас мусульман будет рай,это все надежды..и никто не может 100% сказать что он из обитателей Рая!и твои слова брат для меня не фетва ученного.также ники есть ´´странник в этом Мире´´ пророк с.а.в сказал "Будь в этом мире таким, как будто ты странник или прохожий" (аль-Бухари).Наверно тот человек который написал такой ник, когда у него люди спрашивают какая твоя религия?- не говорит Я страник в этом Мире.)))мусульмани чуждые для неверных и для тех некоторых мусульман которые следуют обычаям предков и мой ник преводится- чуждый,странный.И мы мусульмани странные чуждые для них- например: Какой странный человек не отмечает день рождения,не здоровается с женщинами за руку ,не отмечет кафирские праздники,носят платок химары им не жарко))Ужас, говорят одни, дикость - говорят другие, “мешок бы надела еще´´ скажут третьи..когда человек видит на улице девушку, прячущую взор от мужских взглядов, закрытую в платке идущую тихо и скромно не привлекая внимания к себе, первая мысль которая возникает в голове у неверующего итд - ВАХХАБИСТКА!ТЕРРОРИСТКА!музыку не слушают,сериалы там всякие не смотрят постятся постоянно,что он(она) там в автобусе переберает на пальцах он(она) наверно сумашедщий(ая) )пять раз лбом об пол стукаются какие странные эти мусульмани,они жестокие люди баранов режут..))ислам религия жестокости..в исламе женщины в угнетении..как это так женщине нельзя учится с мужчинами?какой кошмар))что за борода у них как у козлов))как это так нельзя иметь друзей в друзьях..это мой друг с детства я с ним в садик ходила))Женщины, после мужчин, а не перед ними?а как же равноправие? Ислам был чуждым до нас во временна пророков- настоящий Ислам - это чуждый Ислам. И он уйдет чуждым. А если он нравится кафирам - то это не Ислам , Ислам, был, есть и будет таким. каким его видели Адам, Нух (Ной), Муса (Моисей), Ибрагим (Авраам), Иса (Иисус), Мухаммад, и все остальные пророки (алейхи ссалям) и их сподвижники и последователи и в данное время он чуждый для общества..когда люди видят на улице человека с длинной бородой и подстриженными усами, первая реакция. которая у них возникает - ВАХХАБИСТ!ВРАГ!ТЕРРОРИСТ!те люди которые следуют Сунне Пророка с.а.в. и Курану, они чуждые этому миру!! далее она ответила.-Гураба это те, для кого Рай, которые правильно выполняют все постулаты религии Аллаха, если те, кто называет себя Гураба так уверены, что они из числа обитателей Рая, то вопрос , не содержит ли это в себе очень большую тазкию (восхваление)?Или к примеру, если участникам форумов, которые так называются, возможно, отвечают или возражают, не содержится ли в этом принижение достоинства этого слова? Например, когда скажут: "Ты ошибся, Гураба! или "Ты не угадал, Гураба! Не говоря о том, что могут быть и ругательства, что приведет к унижению и поношению этих слов.Mы все грешные, утверждать что мы райские люди это слишком. (ПОЭТОМУ Я ОБРАТИЛАСь К ВАМ ЧТОБ УЗНАТь МОЖНО ЛИ ТАКОЙ НИК)
Ответ : Шейха Бин База : «Этот хадис достоверный, привел его Муслим в своём сборнике достоверных хадисов, от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Начался ислам чуждым и снова станет чуждым, так же как и начался, и туба для чуждых!».
Этот хадис является достоверным, пришёл от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и добавили, учёные хадиса, в другом риваяте этого сообщения следующее: сказали: О, посланник Аллаха, кто такие чуждые? Он сказал: «Те, которые исправляют, когда портят люди», в другой версии: «Те, которые исправляют то, в моей сунне, что испортили люди», в другой версии: «Они чужие (посторонние) из племён», в другой версии: «Они праведные люди и малочисленные среди плохих многочисленных людей». Смысл в том, что чуждые — это те люди, которые правильно выполняют постановления религии, и то, что рай и помощь для них. Для тех, которые исправляют то, что портят люди, когда меняют положения религии и скрывают (правильные) дела. И уменьшилось число людей, совершающих благо, которые непоколебимо стоят на истине, и правильно выполняют постулаты религии Аллаха. Они уединяют Аллаха в поклонении, и искренни перед Ним. Правильно выстаивают молитвы, выплачивают закят, держат пост, совершают хадж и другие дела религии. Они и являются чуждыми. И они являются теми, о которых сказал Всевышний Аллах, и о делах: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного»» Сура «Разъяснены» аяты 30-32. Смысл слов «о чём вы попросите», т.е. то, что потребуете.Ислам начался с малого количества чуждых в Мекке, лишь малое количество уверовавших было в это время. И большое количество людей враждовали и противодействовали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и причиняли страдания и обижали его, да благословит его Аллах и приветствует. Они также причиняли страдания его сподвижникам. И ислам оставался чуждым даже тогда, когда увеличилось количество мусульман в Медине и в других городах. Затем люди стали входить в религию Аллаха толпами, после того как Аллах открыл Мекку своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Начало ислама было чуждым среди людей, потому что многие не верили (в поклонение) Одному Аллаху. Люди придавали Аллаху сотоварищей в поклонении, поклонялись идолам, пророкам, праведникам, деревьям, камням и т.п. Затем Аллах повёл тех, кто последовал пути Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, и вошли в религию Аллаха, и стали искренне поклоняться Одному Аллаху. Оставили поклонение идолам, духам, пророкам, праведникам и стали искренне поклоняться Аллаху. Поклонялись Одному Аллаху. Совершали молитву Одному Аллаху, делали земные поклоны Одному Аллаху, и обращались с мольбами и испрашиванием о помощи, и просьбами об исцелении к Одному Аллаху, Пречист Он и Превысок. Не просят у обитателей могил и не требуют от них помощи, и не обращаются к ним за помощью. Так же не обращаются за поддержкой к идолам и деревьям и камням. Так же не обращаются к звёздам, к джиннам и ангелам. Поклоняются лишь Одному Аллаху, Пречист Он и Превысок. Они и есть чуждые.
Таким же образом и в конце времён, эти люди уверенно стоят на постулатах религии Аллаха. В то время, как люди отдалились от (истинной) религии Аллаха, в то время как люди не верят в Истину, в то время как люди распространили ослушания и зло, эти чуждые стоят на подчинении Аллаху, и на Его религии. Именно для них уготован Рай и помощь, для них благополучный конец в этой жизни и следующей».
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Ибн Баз, да помилует его Аллах !
P.S.(пишет она.) Гъураба , т.е чуждые , это не подпись под ником , как сейчас стало модно делать . Гъураба - это те, о ком Посланник Аллаха , СалляЛлаху алейхи уа Салям , засвидетельствовал Раем . Неужели какой-то выбритый юнец станет заявлять что он обитатель Рая ?! Так почему же так запросто многие причисляют себя к Гъураба ? Гъураба - это те, о ком Посланник Аллаха , СалляЛлаху алейхи уа Салям , засвидетельствовал Раем. (я ей написала ей иншаАллах надеемся что мы из их числа.амин.)она написала:-Да ухти, мы можем только просить и надеяться ухти, но никак не быть ими, которым был уже обещан Рай, мы не те, о ком Посланник Аллаха , СалляЛлаху алейхи уа Салям, засвидетельствовал Раем.
(Поэтому себя, я лично, называть Гъураба не осмелилась бы).Мы не можем говорить что мы обитатели Рая, а Гъураба это обитатели Рая.я написала -Мы должны надеяться на это ухти.каждый мусульманин должен просить у Аллаха вышию степень Рая Фирдаус.
Далее другой брат тоже написал такой ник харам и Напиши тогда на Нике " Богобоязненная" ! Напиши тогда " Здесь Райский человек" ! Или назови себя Аулия . Аллах назвал же верующих богобоязненных Аулиями .
Всевышний Аллах сказал : " Воистину, угодники ( Аулия )Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это – великое преуспеяние. " (10 : 62). Значить можно себя Аулиями называть ?
я ответила- (брат это все твое умозалючение,приводит доводы должен тот кто говорит, что это Харам в Исламе,я пишу приведи фетву, что Харам такой ник, а ни твои умозаключения брат,если ты привидешь фетву, что нельзя такой ник я уберу иншаАллах и нету в никах таких как ´´Единобожница´´,´´Поклоняющая одному Аллаху´´,и тд ничего плохого Ты утверждаешь, что нельзя тот кто утверждает, что то в Исламе должен привести довод не от себя а от алимов!Я еще раз пишу я считаю себя мусульманкой и когда меня спрашивают люди какая твоя религия я не говорю я Гураба я говорю я мусульманка(АльхамдулиЛлах), брат не надо путать одно с другим.И мы надеемся, что для нас мусульман будет рай,это все надежды..и никто не может 100% сказать что он из обитателей Рая!и твои слова брат для меня не фетва ученного.также ники есть ´´странник в этом Мире´´ пророк с.а.в сказал "Будь в этом мире таким, как будто ты странник или прохожий" (аль-Бухари).Наверно тот человек который написал такой ник, когда у него люди спрашивают какая твоя религия?- не говорит Я страник в этом Мире.)))мусульмани чуждые для неверных и для тех некоторых мусульман которые следуют обычаям предков и мой ник преводится- чуждый,странный.И мы мусульмани странные чуждые для них- например: Какой странный человек не отмечает день рождения,не здоровается с женщинами за руку ,не отмечет кафирские праздники,носят платок химары им не жарко))Ужас, говорят одни, дикость - говорят другие, “мешок бы надела еще´´ скажут третьи..когда человек видит на улице девушку, прячущую взор от мужских взглядов, закрытую в платке идущую тихо и скромно не привлекая внимания к себе, первая мысль которая возникает в голове у неверующего итд - ВАХХАБИСТКА!ТЕРРОРИСТКА!музыку не слушают,сериалы там всякие не смотрят постятся постоянно,что он(она) там в автобусе переберает на пальцах он(она) наверно сумашедщий(ая) )пять раз лбом об пол стукаются какие странные эти мусульмани,они жестокие люди баранов режут..))ислам религия жестокости..в исламе женщины в угнетении..как это так женщине нельзя учится с мужчинами?какой кошмар))что за борода у них как у козлов))как это так нельзя иметь друзей в друзьях..это мой друг с детства я с ним в садик ходила))Женщины, после мужчин, а не перед ними?а как же равноправие? Ислам был чуждым до нас во временна пророков- настоящий Ислам - это чуждый Ислам. И он уйдет чуждым. А если он нравится кафирам - то это не Ислам , Ислам, был, есть и будет таким. каким его видели Адам, Нух (Ной), Муса (Моисей), Ибрагим (Авраам), Иса (Иисус), Мухаммад, и все остальные пророки (алейхи ссалям) и их сподвижники и последователи и в данное время он чуждый для общества..когда люди видят на улице человека с длинной бородой и подстриженными усами, первая реакция. которая у них возникает - ВАХХАБИСТ!ВРАГ!ТЕРРОРИСТ!те люди которые следуют Сунне Пророка с.а.в. и Курану, они чуждые этому миру!! далее она ответила.-Гураба это те, для кого Рай, которые правильно выполняют все постулаты религии Аллаха, если те, кто называет себя Гураба так уверены, что они из числа обитателей Рая, то вопрос , не содержит ли это в себе очень большую тазкию (восхваление)?Или к примеру, если участникам форумов, которые так называются, возможно, отвечают или возражают, не содержится ли в этом принижение достоинства этого слова? Например, когда скажут: "Ты ошибся, Гураба! или "Ты не угадал, Гураба! Не говоря о том, что могут быть и ругательства, что приведет к унижению и поношению этих слов.Mы все грешные, утверждать что мы райские люди это слишком. (ПОЭТОМУ Я ОБРАТИЛАСь К ВАМ ЧТОБ УЗНАТь МОЖНО ЛИ ТАКОЙ НИК)
Re: слышала что харам правда ли это?
ஐ Guraba إن شاء الله ஐник такой у меня.
Re: слышала что харам правда ли это?
так харам или нет такой ник из всего выше сказанного?БаракаАллаху фика за ваш ответ.
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: слышала что харам правда ли это?
Ассаламу алейкум. Ва фики баракаллах.
В арабском интернете нет фатв на тему "можно ли называть себя гураба" - возможно, потому, что никто себя не называет "гураба" (а хотя бы "гариб", "гариба", "абиру сабиль" - "путник" и т.д.), а также потому, что имеют к этому вопросу более спокойное, взвешенное отношение.
Изначально претензии, как видно из слов Ваших оппонентов, были связаны с тазкией. Т.е. если Вы говорите, что Вы - гураба, это все равно, что сказать - "такъия" - "богобоязненная", "валия" и т.д.
Отчасти это верно, т.к. Вы никак не можете быть "гураба", а только "гариба" (т.е. в единственном числе) или "миналь-гураба" (из гурабов, т.е. из числа гураба). Или хотя бы "ихдаль-гураба" (одна из гураба), "вахида миналь-гураба" (одна из гураба) или, скажем, салилятуль-гураба ("ведущая свой род от гураба"), "мукътадия биль-гураба" ("подражающая гураба") и т.д.
Поэтому Вам можно было бы посоветовать изменить это множественное число, чтобы не вводить людей в заблуждение. Ведь человек обычно называет себя, если он один, муслим (а не муслимун), муъмин (а не муъминун), ханиф (а не хунафа), салих (а не салихун) и т.д.
Далее: "гураба" у Вас - без определенного артикля, поэтому могут означать что угодно - не только тех "гураба", которые исправляют то, что испортили люди, но и любых посторонних, чужестранных или странных людей. В этом многозначное слово "гураба" отличается от "аулия" или "аткъия", которые хоть с артиклем, хоть без артикля несут в себе религиозное значение. Поэтому какой-либо однозначной тазкии здесь не может быть.
Что касается тазкии, то есть разница между именами собственными и никами.
Например, в этой фатве говорится, что нежелательно называть именем Муъмин, т.к. в нем содержится тазкия.
В то же время, как известно, человек может спокойно говорить при соответствующем контексте разговора "Я - муъмин" - т.е. я верю, я не кафир, верю в Аллаха и другие столпы имана. В то же время, он должен говорить "я - муъмин, ин шааллах", если он имеет в виду, что он очень верующий, один из тех, про которых, например, Аллах сказал, что "преуспели верующие", обладающие определенными качествами богобоязненности и которые являются обитателями рая.
В общем, мне кажется, что этот ник не харам, но лучше бы его изменить на более логичный. Также Ваш вопрос Вы можете задать здесь (где в основном отвечают студенты исламских факультетов КСА).
Валлаху аълям.
В арабском интернете нет фатв на тему "можно ли называть себя гураба" - возможно, потому, что никто себя не называет "гураба" (а хотя бы "гариб", "гариба", "абиру сабиль" - "путник" и т.д.), а также потому, что имеют к этому вопросу более спокойное, взвешенное отношение.
Изначально претензии, как видно из слов Ваших оппонентов, были связаны с тазкией. Т.е. если Вы говорите, что Вы - гураба, это все равно, что сказать - "такъия" - "богобоязненная", "валия" и т.д.
Отчасти это верно, т.к. Вы никак не можете быть "гураба", а только "гариба" (т.е. в единственном числе) или "миналь-гураба" (из гурабов, т.е. из числа гураба). Или хотя бы "ихдаль-гураба" (одна из гураба), "вахида миналь-гураба" (одна из гураба) или, скажем, салилятуль-гураба ("ведущая свой род от гураба"), "мукътадия биль-гураба" ("подражающая гураба") и т.д.
Поэтому Вам можно было бы посоветовать изменить это множественное число, чтобы не вводить людей в заблуждение. Ведь человек обычно называет себя, если он один, муслим (а не муслимун), муъмин (а не муъминун), ханиф (а не хунафа), салих (а не салихун) и т.д.
Далее: "гураба" у Вас - без определенного артикля, поэтому могут означать что угодно - не только тех "гураба", которые исправляют то, что испортили люди, но и любых посторонних, чужестранных или странных людей. В этом многозначное слово "гураба" отличается от "аулия" или "аткъия", которые хоть с артиклем, хоть без артикля несут в себе религиозное значение. Поэтому какой-либо однозначной тазкии здесь не может быть.
Что касается тазкии, то есть разница между именами собственными и никами.
Например, в этой фатве говорится, что нежелательно называть именем Муъмин, т.к. в нем содержится тазкия.
В то же время, как известно, человек может спокойно говорить при соответствующем контексте разговора "Я - муъмин" - т.е. я верю, я не кафир, верю в Аллаха и другие столпы имана. В то же время, он должен говорить "я - муъмин, ин шааллах", если он имеет в виду, что он очень верующий, один из тех, про которых, например, Аллах сказал, что "преуспели верующие", обладающие определенными качествами богобоязненности и которые являются обитателями рая.
В общем, мне кажется, что этот ник не харам, но лучше бы его изменить на более логичный. Также Ваш вопрос Вы можете задать здесь (где в основном отвечают студенты исламских факультетов КСА).
Валлаху аълям.
Re: слышала что харам правда ли это?
Я изменю иншаАллах ДЖАЗАКААЛЛАХУ ХАЙРАН за ваш ответ.Да вознаградит Вас Аллах добром за Ваши труды!амин.
Re: слышала что харам правда ли это?
Ваалейкум ассалям ва рахматуЛлах ва баракатух.
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: слышала что харам правда ли это?
Ва ийяки, амин на ваше дуа.