здравствуйте! у меня родилась дочь и я чересчур серьезно (это я сейчас понимаю) отнеслась к вопросу имени ребенка. я не могла определиться между именами Аделя, Карима, Наиля, Алия, Асмара. Диана, Тамила. т.к. имена мне нравились одинаково,я решила сделать истихар. Вышло, что наиболее подходит Диана, и немного Наиля,Тамила, а остальные вообще не подходят. Прочитав про Диану - желание дать имя отпало. Вопрос: 1.что делать в таком случае: дать Наиля-хоть оно не очень подходит 2. можно ли выбрать совсем другое имя и не делая истихар дать новое имя. 3. можно ли дать все-таки Карима или Аделя?
спасибо заранее за ответ.
истихар
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: истихар
Здравствуйте.
А каким образом Вы делали истихару, как Вы смогли определить, что больше подходит Диана?
Что касается выбора имен по исламу, то процесс простой, и не надо всё усложнять.
У Вас были имена:
Аделя, Карима и Алия - однозначно хорошие по исламу имена, т.к. каждое из них имеет хорошее значение и понятное происхождение (арабское).
Наиля - немного противоречивое имя, потому что одни ученые считают его очень хорошим (и им звали нескольких сподвижниц пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم), а другие не одобряют его по причине того, что им звали одного из древнеарабских идолов.
Поэтому Диана изначально отметается, остаются самые лучшие с точки зрения шариата имена (Аделя-Карима-Алия, можно еще взять Наилю).
Если Вы никак не можете определиться из этих имен, можно (и нужно), во-первых, посоветоваться с окружающими (и право решать, как назвать ребенка, принадлежит отцу ребенка), а, во-вторых, можно кинуть жребий и назвать тем именем, которое выпадет.
И, конечно, если Вы хотите, можно выбрать вообще какое-нибудь другое имя - главное, чтобы оно было нормальным по исламу.
Валлаху аълям.
А каким образом Вы делали истихару, как Вы смогли определить, что больше подходит Диана?
Что касается выбора имен по исламу, то процесс простой, и не надо всё усложнять.
У Вас были имена:
Самое "антиисламское" среди них - это Диана, т.к. имя древнеримской "богини", им вообще не следует называть.Аделя, Карима, Наиля, Алия, Асмара. Диана, Тамила
Аделя, Карима и Алия - однозначно хорошие по исламу имена, т.к. каждое из них имеет хорошее значение и понятное происхождение (арабское).
Наиля - немного противоречивое имя, потому что одни ученые считают его очень хорошим (и им звали нескольких сподвижниц пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم), а другие не одобряют его по причине того, что им звали одного из древнеарабских идолов.
Поэтому Диана изначально отметается, остаются самые лучшие с точки зрения шариата имена (Аделя-Карима-Алия, можно еще взять Наилю).
Если Вы никак не можете определиться из этих имен, можно (и нужно), во-первых, посоветоваться с окружающими (и право решать, как назвать ребенка, принадлежит отцу ребенка), а, во-вторых, можно кинуть жребий и назвать тем именем, которое выпадет.
И, конечно, если Вы хотите, можно выбрать вообще какое-нибудь другое имя - главное, чтобы оно было нормальным по исламу.
Валлаху аълям.
Re: истихар
спасибо за исчерпывающий ответ. Истихару я сама не делала, а попросила знакомую женщину, кот. знает как это сделать. мне важно было знать: имена Аделя-Карима_Алия, кот. не подошли по ее словам по истихару, можно ли дать ребенку, или дать другое и не делать истихару.
спасибо
спасибо
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: истихар
не за что.
Истихара - очень простая вещь, и каждый мусульманин может ее сделать.
Сначала читаете два ракъата намаза (в первом ракъате после суры "аль-Фатиха" читаете суру "аль-Кафирун", во втором - суру "аль-Ихляс"). А потом делаете дуа - см. по ссылке.
Т.е. Вы говорите, например, что собираетесь назвать дочь Каримой, и обращаетесь к Аллаху, что если это
И уже после этого дуа-истихары если Вы назовете девочку Каримой, в этом будет благо. Ну или Вы вдруг передумаете, найдете какое-нибудь другое имя и назовете им - в этом тоже, ин шааллах, будет благо.
Но в любом случае, как уже говорилось, в таком простом вопросе можно обойтись безо всякой истихары и назвать так, как нравится и как разрешено по исламу.
Истихара - очень простая вещь, и каждый мусульманин может ее сделать.
Сначала читаете два ракъата намаза (в первом ракъате после суры "аль-Фатиха" читаете суру "аль-Кафирун", во втором - суру "аль-Ихляс"). А потом делаете дуа - см. по ссылке.
Т.е. Вы говорите, например, что собираетесь назвать дочь Каримой, и обращаетесь к Аллаху, что если это
(на арабском говорить дуа, конечно)станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это...
И уже после этого дуа-истихары если Вы назовете девочку Каримой, в этом будет благо. Ну или Вы вдруг передумаете, найдете какое-нибудь другое имя и назовете им - в этом тоже, ин шааллах, будет благо.
Но в любом случае, как уже говорилось, в таком простом вопросе можно обойтись безо всякой истихары и назвать так, как нравится и как разрешено по исламу.
Re: истихар
спасибо за пояснение в вопросе истихары.
Извините за назойливость, но не могу не спросить, т.е. довести этот вопрос для себя до конца. Мне говорили, что если истихар уже сделали, то нельзя его игнорировать, т.е. если вышло, что ИМЯ НЕ ПОДХОДИТ (а по словам женщины, кот.делала истихар, имена Аделя, Карима, Алия не подходят), то НЕЛЬЗЯ ими называть ребенка. Так ли это?
ИЛИ я все же могу дать имя Карима ребенку, несмотря на то, истихар показал его не подходящими?
Спасибо
это Шуана, я что-то не могу зайти на свою страничку
Извините за назойливость, но не могу не спросить, т.е. довести этот вопрос для себя до конца. Мне говорили, что если истихар уже сделали, то нельзя его игнорировать, т.е. если вышло, что ИМЯ НЕ ПОДХОДИТ (а по словам женщины, кот.делала истихар, имена Аделя, Карима, Алия не подходят), то НЕЛЬЗЯ ими называть ребенка. Так ли это?
ИЛИ я все же могу дать имя Карима ребенку, несмотря на то, истихар показал его не подходящими?
Спасибо
это Шуана, я что-то не могу зайти на свою страничку
-
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 16 фев 2011, 15:38
Re: истихар
Мне так кажется, истихара была неправильная.
Потому что нормальная истихара - та, о которой говорилось выше, и именно так делал посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم, когда не знал, как правильно поступить и обращался к Аллаху с просьбой о помощи - чтобы Он помог ему что-то правильно выбрать.
Как Вы сами поняли, после дуа-истихары человек не может сразу и определенно сказать, что "такое-то имя подошло, это - не очень подошло, а то - совсем не подошло". Т.е. человек, например, решает назвать Алией, читает на это имя истихару, и после этого у него совсем не обязательно должны быть какие-то видения, вещие сны или даже просто уверенность в душе, что имя хорошее, среднее или не подходящее. Смысл истихары же в том, что если после этого дуа человек так назовет, это будет для него лучше, и если не назовет - тоже лучше (например, он прочитал это дуа, пошел оформлять ребенка, и вдруг по дороге его осенило, что лучше бы назвать как-нибудь еще, и он так и называет).
Всё это - исламская, настоящая истихара, показывающая свою эффективность и действенность, т.к. пришла из сунны нашего пророка صلى الله عليه وسلم.
Но есть и неправильные "истихары" - на четках, по Корану и т.д. Этому нас не учил ни пророк صلى الله عليه وسلم, ни его сподвижники, и практикуется подобное в основном у шиитов и у некоторых суфиев. Как раз в таких истихарах можно пытаться определить, что лучше, из нескольких вариантов выбора.
Так что если истихара была такой, она ничего не значит и ничего не доказывает, и принимать ее в расчет вообще не нужно (и теперь у Вас "проблема" из-за нее - боитесь назвать именами, которые нравятся).
Потому что нормальная истихара - та, о которой говорилось выше, и именно так делал посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم, когда не знал, как правильно поступить и обращался к Аллаху с просьбой о помощи - чтобы Он помог ему что-то правильно выбрать.
Как Вы сами поняли, после дуа-истихары человек не может сразу и определенно сказать, что "такое-то имя подошло, это - не очень подошло, а то - совсем не подошло". Т.е. человек, например, решает назвать Алией, читает на это имя истихару, и после этого у него совсем не обязательно должны быть какие-то видения, вещие сны или даже просто уверенность в душе, что имя хорошее, среднее или не подходящее. Смысл истихары же в том, что если после этого дуа человек так назовет, это будет для него лучше, и если не назовет - тоже лучше (например, он прочитал это дуа, пошел оформлять ребенка, и вдруг по дороге его осенило, что лучше бы назвать как-нибудь еще, и он так и называет).
Всё это - исламская, настоящая истихара, показывающая свою эффективность и действенность, т.к. пришла из сунны нашего пророка صلى الله عليه وسلم.
Но есть и неправильные "истихары" - на четках, по Корану и т.д. Этому нас не учил ни пророк صلى الله عليه وسلم, ни его сподвижники, и практикуется подобное в основном у шиитов и у некоторых суфиев. Как раз в таких истихарах можно пытаться определить, что лучше, из нескольких вариантов выбора.
Так что если истихара была такой, она ничего не значит и ничего не доказывает, и принимать ее в расчет вообще не нужно (и теперь у Вас "проблема" из-за нее - боитесь назвать именами, которые нравятся).
Нельзя называть только теми именами, которыми запрещено называть по шариату. А всеми остальными - можно, тем более после такой "истихары".если вышло, что ИМЯ НЕ ПОДХОДИТ (а по словам женщины, кот.делала истихар, имена Аделя, Карима, Алия не подходят), то НЕЛЬЗЯ ими называть ребенка
Конечно, можете.ИЛИ я все же могу дать имя Карима ребенку, несмотря на то, истихар показал его не подходящими?
Re: истихар
. СПАСИБО!!!
теперь все стало на свои места. тот Истихар был на четках
я благодарна АЛЛАХУ, что случайно наткнулась на этот сайт.
ответы полные, исчерпывающие и модератор очень терпелив.
теперь все стало на свои места. тот Истихар был на четках
я благодарна АЛЛАХУ, что случайно наткнулась на этот сайт.
ответы полные, исчерпывающие и модератор очень терпелив.