У МЕНЯ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ ОТВЕТЬТЕ БИСМИЛЛАХ.

Вопросы про мусульманские имена
Ответить
abu osman

У МЕНЯ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ ОТВЕТЬТЕ БИСМИЛЛАХ.

Сообщение abu osman »

АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКАТУХ.


1) В ФАМИЛИЯХ ЕСТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ (ОВ.ОВА.ЕВ.НА ПР.АЛИЕВ.И Т.Д. ) ОТ КУДА ЭТО ПОШЛО ?
2) КАК НА СЧЁТ ФАМИЛИЙ У АРАБОВ (ИЛИ В АРАБСКИХ СТРАНАХ) ,?
3) В ИМЕНАХ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ ОКОНЧАНИЕ НА ..Т.(.НА ПР. АНИСАТ МАЛИКАТ АЙШАТ И Т.Д. ) И КАК ПРАВИЛЬНО АЙША ИЛИ АЙШАТ , И ПОЧЕМУ ПИШУТ С ..Т..?
4) ТАКЖЕ ЕСТЬ ИМЕНА ПАТИМАТ,ПИРДАУЗ , И Т.Д. МОЖЕТ ЭТО ( ФАТИМА, ФИРДАУЗ, И Т.Д.)? ЕСЛИ ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ ..Ф.. ЗАМЕНИЛИ НА ..П..,??
5) НА СЧЕТ ИМЯ МУХАММАД . НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ СВОИХ СЫНОВЕЙ ИМЕНЕМ МУАХАММАД ( МАГАМЕД,МАГОМЕД,МАГОМЕТ)И ПОТОМ МЫ СЛЫШИМ КАК ЕГО НАЗЫВАЮТ ( МАГА.МАГУЛЯ МАГАШКА И Т.Д.) РАЗВЕ МОЖНО ТАК ВЕДЬ ЭТО ИМЯ НАШЕГО ПРОРОКА МУХАММАДА МИР ЕМУ БЛАГОСЛОВЕИЯ АЛЛАХА .

ЕЛИ ЕСТЬ ОШИБКИ ИЗВИНИТЕ . БАРАКАЛЛАХУ ФИКУМ ЗА ВАШ ТРУД.
АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКАТУХ.
admin
Site Admin
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 16:12

Re: У МЕНЯ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ ОТВЕТЬТЕ БИСМИЛЛАХ.

Сообщение admin »

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
1. Окончания на -ов\-ев – это типичные русские суффиксы для фамилий, которые у русских чаще всего образовывались от личных имен через притяжательные прилагательные. Основная масса русских фамилий имеет суффиксы -ов/-ев, -ин, от ответа на вопрос «чей?». На Кавказе и других местах, завоеванных русскими, чиновники обычно записывали фамилии по имени деда, добавляя -ов (Магомедов, Алиев, Гусейнов и т.д.).

2. У арабов есть самые разные фамилии, у них разное происхождение. Часто они указывают на происхождение человека, например, в Саудии много тех, чья фамилия аль-Утейби, аль-Гахтани, аль-Харби, аз-Заграни, ад-Даусари (из племени даусар), аль-Музейни (из племени музейна), аш-Шаммари (из племени шаммар) и т.д. Бывают фамилии от имен (аль-Иса, аль-Осман, аль-Махмуд), названия мест (аль-Бухари, аль-Мисри) и от прозвищ. Часто арабы не упоминают фамилии, а пишут подряд несколько имен (например, Ахмад Язид Мансур – Ахмад, сын Язида, сына Мансура).

3. У арабов есть буква “та марбута” ة, встречаться она может только в конце слова (не в начале и не в середине), и не читается, если на ней заканчивается предложение, фраза или просто дыхание говорящего человека. Тогда при остановке вместо нее произносится буква, аварцами обозначаемая как “гь” – هـــ.
Например, زهرة- “загьра” (цветок), имеет на конце “та марбуту”. При остановке на этом слове говорится просто Загьра, а если есть продолжение, например, “цветок весны”, “т” произносится, и говорится “Загьратуррабиъ”.
Также если это просто имя, говорится “Загра”, а если после этого слова идут какие-то другие слова, например, Загра, дочь Ахмада, произносится “Заграту бинту Ахмад” (опять же, в народных языках все проще, и в именах “т” практически никогда не произносится).
Вероятно, так и произошло, что в языки некоторых народов (не только Дагестана, но и некоторых африканских), вошла традиция произносить “т” на “та марбуту” где нужно, и где не нужно.
Теперь к чему это привело. Когда в подобных именах с окончанием на “т” ударение ставят на последний слог, происходит искажение смысла на арабском языке.
Аниса أنيسة (ударение на второй слог) – в единственном числе;
Анисат же на арабский слух пишется как أنيسات, и это множественное число от “анисы”, т.е. много Анис.
Также по-арабски Муслимат – “мусульманки” (много), Муъминат – “верующие” (много, ж.р.) и т.д.
Вывод: ближе к арабскому языку будет будет написание имен без “т”, хотя подобное написание имен тоже имеет право на существование, это просто форма произношения арабского имени на языках этих народов.

4. Да, в некоторых языках “ф” заменяется на “п” (Фариза-Париза, Перзулла-Ферзулла, Запир-Зафир и т.д.). Эта замена не специальная, а в силу особенностей национальных языков.

5. Имя Мухаммад – одно из лучших имен, и по исламу разрешено использовать уменьшительно-ласкательные формы имен. Арабы, например, часто называют Мухаммадов “Хаммуди”, “Хаммуд”, есть другие уменьшительные формы, типа Мухаймеййид, Хамада и т.д. Сам пророк صلى الله عليه وسلم иногда называл Анаса Унейсом, Зейнаб – Зинаб, Османа – Усеймом и т.д. Магами и Магулями называют любя, из лучших побуждений, поэтому ничего плохого в этом нет.
Единственное, с какими именами следует быть осторожнее – в которые включены имена Аллаха. Некоторые шейхи (например, шейх Мухаммад бин Салих аль-Мунаджжид) считают, что Абдуррахманов нельзя называть “Даххуми”, “Рахмуни” и другими именами, где изменяется имя Аллаха (ар-Рахман). Можно называть, например, “Аббуди” (от слова “абд”) и другими уменьшительными формами имен.
Валлаху аълям.
Ва фика баракаллах.
Ответить