Имена в Тунисе

Архив на категорию: Новости, Разное
Дата: 16 Авг 10 - Комментарии к записи Имена в Тунисе отключены

Тунис, Мухаммад аль-Хамруни, Исламонлайн.нет, 29.01.2006 г.:

«Мой врач говорил мне, что я беременна мальчиком, но когда я родила девочку, то назвала ее Марьям, и я не знала, понравится ли это имя моему мужу или нет. Еще до того, как я ему сообщила обо всем, он сказал, что его мать видела во сне, что я родила девочку и назвала ее Марьям…»

Выбор этой семьей имени Марьям для своего ребенка – не единичный случай. У тунисских семей пользуется большим спросом имя аль-Азры аль-Батуль, – единственное женское имя, которое упоминается в Священном Коране.

Суад (46 лет), работающая в родильном отделении больнице в столице, сказала в интервью для Исламонлайн.нет в понедельник, 29.01.2006 г., что реестры, фиксирующие имена новорожденных, свидетельствуют о предпочтении тунисцами имен, имеющих религиозную подоплеку. В отношении девочек ни одно имя не может соревноваться с именем аль-Азры Марьям مريم, которое пользуется большим одобрением у тунисских семей, и вслед за этим именем следуют имена Хауля خولة и Шейма شيماء . Суад добавила, что среди имен мальчиков на первом месте идет имя пророка Мухаммада محمد صلى الله عليه وسلم, а за ним – имена достопочтимых сахабов и табиинов.

Суад пояснила, что записи новорожденных свидетельствуют об исчезновении некоторых имен, имеющих берберские корни. Также семьи Туниса избавились от таких арабских имен, как аль-Хаттаб الحطاب для мальчиков, и Къамар قمر , Наджма نجمة  и Байя بية для девочек.

Марьям во сне

Корреспондент Исламонлайн.нет говорит, что обычно вся тунисская семья участвует в выборе имени для новорожденного. В случае разногласия по поводу имени ребенка, семья соглашается на двойное имя, включающее в себя имя Мухаммад.

Он привел пример таких имен – Мухаммад аль-Фадель محمد الفاضل , Мухаммад аль-Амин محمد الأمين , Мухаммад ат-Тагир محمد الطاهر , как шейх Мухаммад ат-Тагир бин Ашур (один из шейхов университета «аз-Зейтуна»). Вероятно, самый известный из тунисцев, рожденных в последние годы, которых назвали таким составным именем – Мухаммад Зейнулабидин محمد زين العابدين , сын тунисского президента Зейнулабидина бин Али.

Часто вопрос имянаречения бывает связан со снами мужа, жены или одного из родственников, в которых они видели что-то, касающееся имени ожидаемого младенца. 28-летняя Аиша, домохозяйка, говорит: «Я никогда не думала, что со мной может случиться такое. После того, как я родила, медсестра спросила меня: «Как ты назовешь эту красивую девочку?» Я была сильно растеряна и не знала, как назвать, потому что я ждала мальчика, как мне говорил лечащий врач. В момент замешательства и изумления я назвала ее Марьям. Я боялась, что это имя не понравится моему мужу. Но когда он пришел, то сообщил мне, еще до того, как узнал, что случилось, что его мать позвонила ему по телефону и сказала, что видела во сне, как я родила девочку, и что я назвала ее Марьям. Она потребовала от него, чтобы он назвал новорожденную этим именем».

С другой стороны, Фатима, служащая 33 лет, говорит: «Когда я была на последних месяцах беременности, я увидела во сне, что у меня мальчик, и что я называю его именем Ахмад. Когда я родила мальчика, то назвала его этим именем, и это одно из имен пророка صلى الله عليه وسلم».

Обычно в голосах матерей и отцов можно заметить радостные интонации, когда они рассказывают подобные истории, как будто они чувствуют, что в ребенке, которым их наделил Аллах, есть баракат, когда сон определил имя для младенца.

Чистота и целомудрие

Доктор Мегди Мабрук, ученый по социологии, объясняет спрос тунисских семей на имя Марьям для девочек: «Имя Марьям, которое символизирует чистоту и целомудрие, наряду с Шеймой и именами матерей правоверных, особенно Аиши и Хадиджи, косвенным путем выражает страх тунисского общества потерять достойные качества, которые были у обладательниц тех имен».

Он указал в своем интервью, что наречение детей в Тунисе волнообразно. Он сказал: «Эти волны держатся какое-то время, как это случилось в 80-е годы 20-ого века, когда в Тунисе возникло сильное исламское движение. Мы были свидетелями появления таких имен, как Мусъаб مصعب, Аммар عمار , Биляль بلال и Сугейб صهيب для мальчиков, и имен Хауля خولة , Хадиджа خديجة и Аиша عائشة – для девочек».

Он добавил, что в 90-е годы прошлого века некоторые тунисские семьи называли дочерей турецкими именами, как Сафиназ صافناز , но это не переросло в тенденцию.

Доктор Мабрук указал, что мода на имена может быть связана с каким-то событием, как убийство шейха Ахмада Ясина, духовного лидера движения «Хамас», или смерть палестинского президента Ясера Арафата.

Соглашаясь с доктором Мабруком, Монсеф аль-Мухаммади, преподаватель социологии, сказал, что тунисские семьи стремятся к наречению своих дочерей именами, связанными с благородными ценностями и которые воплощают чистоту и целомудрие, и во главе этих имен в последние годы стоит имя аль-Азры аль-Батуль Марьям عليها السلام . Он также отметил, что тунисские семьи любят называть одного из своих детей Мухаммадом محمد или однокоренным именем к Мухаммаду, и часто Мухаммадом зовут старшего сына в семье.

Корреспондент Исламонлайн.нет указал, что имена, имеющие исламский характер, остаются самыми распространенными, несмотря на другие тенденции в имянаречении, свидетелем которых стал Тунис. Ислам остается общим объединяющим фактором между всеми группами общества, независимо от их направленностей и культурного и социального уровня.

Источник