Вопрос: можно ли мне назвать своего сына Микаилом?
Ответ: хвала Аллаху.
Лучше, если ты выберешь для своего сына хорошее имя, по поводу которого нет разногласий, например, Абдулла عبد الله , Абдуррахман عبد الرحمن , Абдуррахим عبد الرحيم , Ахмад أحمد , Мухаммад محمد и т.д.
Шейх аль-Усеймин رحمه الله сказал: «Человеку необходимо называть своего сына или дочь хорошими именами, и самые любимые имена для Аллаха – Абдулла عبد الله и Абдуррахман عبد الرحمن . Любое имя, где «абд» добавляется к именам Аллаха – лучше, чем другие имена, например, Абдуллах عبدالله , Абдуррахман عبد الرحمن , Абдуррахим عبد الرحيم , Абдулазиз عبد العزيز , Абдулваххаб عبد الوهاب , Абдулкарим عبد الكريم , Абдулманнан عبد المنان и т.п.» («аль-Ликъа аш-шагри», 2\171).
Что касается наречения детей именами ангелов, то большинство ученых разрешили это, а другие сочли нежелательным (макрух).
Ан-Навави رحمه الله сказал в «аль-Маджмуъ», 8\417: «Наш мазхаб и мазхаб джумхура (большинства ученых) – дозволенность нарекать детей именами пророков и ангелов, да пребудет над ними всеми мир и благословение Аллаха… Передается от аль-Хариса бин Мискина, что он считал нежелательным называть именами ангелов… От Малика передается нежелательность называть именем Джибриль جبريل».
В «аль-Маусуа аль-фикхия», 11\334-335, говорится: «Большинство ученых сошлись на том, что наречение именами ангелов, как Джибриль и Микаиль, не является нежелательными. Малик же считал наречение этими именами нежелательным. Ашхаб сказал: «Малика спросили о том, чтобы называть Джибрилем, и он посчитал это нежелательным, и ему это не понравилось».
Абдурраззакъ привел в «аль-Мусаннафе», 11\40, что Муаммар сказал: я спросил Хаммада бин Аби Сулеймана: «Что ты скажешь о человеке, которого зовут Джибриль и Микаиль?» Он сказал: «В это нет ничего плохого».
В любом случае, лучше отказаться от наречения детей именами ангелов и выбрать хорошее имя, по поводу которого среди ученых нет разногласий.
Шейх Ибн Усеймин сказал: «Если человек захочет назвать именами ангелов, мы скажем ему: «Не называй так», например, если человек назовет Джибриль, Микаил и Исрафил» («Ликъа аль-баб аль-мафтух», 14\67).
Что касается хадиса
تسموا بأسماء الأنبياء ولا تسموا بأسماء الملائكة
«Называйтесь именами пророков и не называйтесь именами ангелов», то это очень слабый хадис, как сказано в «Даиф аль-Джамиъ», 3283.
Что касается слов, которые передают про Умара رضي الله عنه, что он услышал человека, который говорил «О Зуль-Къарнейн», и Умар сказал: «Аллахумма, прости, вам мало того, чтобы называть именами пророков, вы даже называете именами ангелов?», то эти слова недостоверны, и Ибн Джарир ат-Табари (18\104) привел их от Халида бин Миъдана от Умара, и Халид не застал Умара رضي الله عنه, и между их смертями было 80 лет (см. «Тагзиб ат-тагзиб», 3\102).
Это то, что касается хукма называть мальчиков именами ангелов. Что же касается наречения девочек именами ангелов, то это запрещено (харам), т.к. в этом содержится подражание мушрикам, которые считали ангелов женщинами, как сказал Всевышний Аллах:
وَجَعَلُوا الْمَلائِكَةَ الَّذِينَ هُمْ عِبَادُ الرَّحْمَنِ إِنَاثاً أَشَهِدُوا خَلْقَهُمْ سَتُكْتَبُ شَهَادَتُهُمْ وَيُسْأَلونَ
Они сделали ангелов, которые являются рабами Милостивого, женщинами. Разве они присутствовали при их сотворении? Их свидетельство будет записано, и они будут спрошены (сура «аз-Зухруф», 19).
Шейх Бакр Абдулла Абу Зейд رحمه الله сказал: «Что касается называния женщин именами ангелов, то явно, что это запрещено, т.к. в этом содержится подражание мушрикам, которые считали ангелов дочерьми Аллаха.
Близки к таким именам для девочки – имена Маляк ملاك, Маляка ملكة и Маляк ملك » («Муъджам аль-манаги аль-ляфзия», стр. 565).
Совет спрашивающему – чтобы он отказался от имени Микаил в пользу другого имени, которое лучше.
И Аллах знает лучше.
admin Reply:
12 июня, 2013 at 17:13
Да, конечно, можно.