Отрывок из лекции шейха Мухаммада бин Салиха аль-Мунаджжида حفظه الله
Сокращение приветствия пророка صلى الله عليه وسلم на письме; те, у кого ребенок родился на старости лет
Сокращение приветствия пророка صلى الله عليه وسلم на письме
Мы закончим, сказав о явлении, которое охватило многих людей, особенно при письме. Когда они пишут «…и пришел пророк», вместо того, чтобы написать صلى الله عليه وسلم (саллаллагьу алейгьи ва саллам), они пишут в скобках (صلعم), а некоторые ставят между скобок (ص), и это некрасиво. Ибн Хаджар аль-Гейсами رحمه الله сказал: «Не дозволено так писать – нужно прописать салат и таслим (т.е. صلى الله عليه وسلم)». Аль-Ферузабади сказал: «Не следует сокращать эти слова, как делают некоторые ленивые и невежественные люди и простые студенты, когда пишут صلعم вместо صلى الله عليه وسلم». Аль-Алляма Ахмад Шакер رحمه الله сказал: «Это плохой термин». У аль-аллямы шейха Абдулазиза есть статья по этому вопросу, и я спрашиваю, когда пишут صلعم, что они сокращают? На самом деле они сокращают аджр, и вместо того, чтобы получить аджр за салат и таслим на пророка صلى الله عليه وسلم, прописанный их рукой, они неуважительно относятся к этому, пишут (ص) и صلعم вместо того, чтобы написать нормально. Таким образом, надо остерегаться подобных сокращений, прописывая (صلى الله عليه وسلم) полностью и получая за это аджр.
Люди, занимающиеся изучением хадисов, рассказывают, что они очень часто встречаются со словами صلى الله عليه وسلم. Хадисы постоянно начинаются со слов «Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал…» Они пишут хадисы, и в них говорится: «Пророк صلى الله عليه وسلم сказал…». Поэтому эти люди имеют больше всего аджра в этом великом деле, одном из дел, за который можно получать аджр от Аллаха – это салат и таслим на пророка صلى الله عليه وسلم.
Передается от Аиши, что одна старая женщина пришла к пророку صلى الله عليه وسلم, пока Аиша была у него, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
من أنت؟
«Кто ты?» Она ответила: «Я Джусама аль-Музания», и он сказал:
بل أنت حسانة المزنية ، كيف أنتم؟ كيف حالكم؟ كيف بعدنا؟
«Нет, ты Хассана аль-Музания. Как вы? Как ваши дела? Как там после нас?», т.е. как ваши дела после нас. И она сказала: «Хорошо, да станет мой отец и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха!» Когда она вышла, я сказала: «О посланник Аллаха, ты так хорошо обращался с этой старой женщиной!». Он сказал:
إنها كانت تأتينا زمن خديجة ، وإن حسن العهد من الإيمان
«Воистину, она приходила к нам во время Хадиджи, и лучшим образом выполнять обет – это от имана (веры)».
И это достоверный хадис. Что касается изменения пророком صلى الله عليه وسلم имени Шихаб شهاب , то это передается с иснадом хасаном у аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» от Аиши رضي الله عنها, что при пророке صلى الله عليه وسلم упомянули человека по имени Шихаб شهاب, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
بل أنت هشام
«Ты – Хишам». Из этого хадиса мы понимаем 2 вещи: изменение имени Шихаб и сунна наречения именем Хишам. И ты можешь видеть приближенность имен Шихаб и Хишам в их буквах.
Те, у кого родился ребенок в старости
Это история об одном из имамов мусульман, Абу Насре аль-Мирвази رحمه الله تعالى. Рассказывают, что имам аль-Мирвази желал на старости лет, чтобы у него родился сын. И Аллах наделил его ребенком в старости. Рассказчик сказал: «Однажды мы были у него, и вдруг увидели одного человека из числа его товарищей, который пришел, что-то прошептал ему в ухо, имам аль-Мирвази поднял руки и сказал: «Хвала Аллаху, который даровал мне в старости Исмаила», и это часть из аята:
الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي وَهَبَ لِي عَلَى الْكِبَرِ إِسْمَاعِيلَ (сура Ибрагим, 39).
Он сказал: «Мы увидели, что он использовал в одном этом предложении 3 сунны: нарек ребенка именем, восхвалил Аллаха за дарованное им, и он назвал его Исмаилом, потому что он родился у него на старости лет. Всевышний Аллах сказал:
أُولَئِكَ الَّذِينَ هَدَى اللَّهُ فَبِهُدَاهُمُ اقْتَدِهْ
«Это – те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем». (Сура аль-Анъам, 90). Он сказал رحمه الله: «Из этого мы извлекаем, что для того, у кого на старости лет рождается сын, желательным является назвать его Исмаилом», и это хороший вопрос, и история находится в книге «Таъзым къдр ас-салят».
Братья спросили о некоторых именах, и я задал о них вопрос нашему шейху Абдулазизу бин Базу, и это некоторые имена, добавленные к слову «Аллах», например, Дафъаллах دفع الله, Фатхаллах فتح الله , Ризгаллах رزق الله , Джараллах جار الله , Маддаллах مد الله и Лютфаллах لطف الله , и шейх Абдулазиз сказал, что нет ничего плохого в том, чтобы называть этими именами. Нет ничего плохого в том, чтобы называть Ризгаллах, Дафъаллах, Маддаллах, и я спросил его об имени Гурмаллах غرم الله , и он ответил: «Есть сомнения, и лучше так не называть, а называть остальными хорошими именами».