Вопрос: у меня есть ребенок, ему 7 месяцев, и мы назвали его Узейром. Один человек сказал нам, что это иудейское имя, но я слышал, что оно упоминается в Коране. Таким образом, можно ли нам оставить его имя, как есть, или его надо изменить?
Ответ: хвала Аллаху.
Узейр – это иудейское имя, но оно приводится в Священном Коране, когда Всевышний Аллах порицает иудеев в Своих словах:
وقالت اليهود عزير ابن الله وقالت النصارى المسيح ابن الله ذلك قولهم بأفواههم
«Иудеи сказали: «Узейр – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова…»
Аль-Хафиз Ибн Касир رحمه الله сказал в «аль-Бидая ван-нигая»: «Известно, что Узейр – один из пророков бану Исраиль».
На основании этого, нет ничего плохого в том, чтобы называть этим именем, если при этом человек не испытывает симпатии к иудеям и не называет так под влиянием своего соседства с ними. И разногласие между учеными относительно пророчества Узейра известно.
Шейх Абдулкарим аль-Худейр.
admin Reply:
11 ноября, 2011 at 11:44
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Т.е. между исламскими учеными есть давнее разногласие — был ли Узейр пророком или просто праведником, первосвященником бану Исраиль и иудейским ученым.
В фатве упоминалось, что иудеи говорили про него, что он — сын Аллаха.
В Коране также приводится история про него:
أَوْ كَالَّذِي مَرَّ عَلَى قَرْيَةٍ وَهِيَ خَاوِيَةٌ عَلَى عُرُوشِهَا قَالَ أَنَّىَ يُحْيِي هََذِهِ اللّهُ بَعْدَ مَوْتِهَا فَأَمَاتَهُ اللّهُ مِئَةَ عَامٍ ثُمَّ بَعَثَهُ قَالَ كَمْ لَبِثْتَ قَالَ لَبِثْتُ يَوْمًا أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ قَالَ بَل لَّبِثْتَ مِئَةَ عَامٍ فَانظُرْ إِلَى طَعَامِكَ وَشَرَابِكَ لَمْ يَتَسَنَّهْ وَانظُرْ إِلَى حِمَارِكَ وَلِنَجْعَلَكَ آيَةً لِّلنَّاسِ وَانظُرْ إِلَى العِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْمًا فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«…или над тем, кто проходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: «Как Аллах воскресит это после того, как все это умерло?» Аллах умертвил его на сто лет, а затем оживил и сказал: «Сколько ты пробыл здесь?» Он сказал: «Я пробыл день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они даже не изменились. И посмотри на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамением для людей. Посмотри же, как Мы соберем кости, а затем покроем их мясом». Когда это было показано ему, он сказал: «Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь» (сура «аль-Бакъара», 259).
В этой фатве говорится, что, скорее всего, Узейр был одним из иудейских первосвященников. Он смог по памяти воспроизвести шариат Торы, и иудеи возвеличивали его до такой степени, что некоторые простые люди сказали, что он сын Аллаха. Ат-Табари и другие историки рассказали, что в одно время бану Исраиль постигла фитна и испытание, Аллах лишил их Торы, и они забыли ее. А их ученые до этого, как только беды начинались, закопали ее в укромном месте. В течение некоторого времени Таурат был потерян, и Аллах сделал так, что Узейр запомнил его наизусть. Он рассказал об этом бану Исраиль, и они стали учиться Таурату от него. Потом закопанный Таурат был найден, и оказалось, что он идентичен тому, чему учил Узейр, и тогда некоторые впали в заблуждение и сказали, что на такое может быть способен только сын Аллаха.
В целом, нет четкого и ясного далиля на то, что Узейр был пророком, и многие считают его просто праведником.
Валлаху аълям.
Хадиджа Reply:
11 ноября, 2011 at 20:02
маща Аллах! ДжазакаЛлаху хайран, как быстро ответили.
admin Reply:
12 ноября, 2011 at 14:34
Ва ийяки.