Вопрос: каков хукм этих имен: Висаль и Аватиф? И джазакумуллагу хейран.
Ответ: хвала Аллаху.
Сунной является избрание хорошего имени и отказ и изменение некрасивого имени.
Пророк صلى الله عليه وسلم смотрел на значение имени и изменял имена с некрасивым значением на хорошие имена.
И имена имеют признаки, указывающие на названные ими вещи, и между ними есть связь и соотношение.
Ибн аль-Къаййим رحمه الله تعالى сказал: «…и Всевышний Аллах по Своей мудрости в Своем предопределении внушает душам называть так, чтобы имена подходили к названным вещам и была связь между их произношением и значением, как есть связь между причинами и тем, что их вызывает…».
Одним словом, дурной нрав, дела и действия призывают к себе названия, которые подходят к ним, а их противоположности вызывают подходящие к себе названия. Это касается как имен нарицательных, так и имен собственных. И посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم был назван Мухаммадом и Ахмадом из-за большого количества качеств «хамда» — «хвалы, прославления, благодарности», и знамя прославления было в его руке, и его умма – прославляющая, и он был самым великим созданием в плане прославления и благодарности своему Всевышнему Господу, и поэтому посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم повелел улучшать имена и сказал:
حسنوا أسماءكم
«Улучшайте ваши имена».
Обладатель хорошего имени может устыдиться такого имени, совершать то, что подходит к имени и оставлять то, что ему противоречит, и поэтому ты видишь, что имена большинства подлецов подходят к ним, а имена большей части возвышенных и достойных людей им соответствуют («Тухфат аль-Мавдуд», стр. 146-147).
Что касается имен Висаль («связь; любовная связь; половое сношение») и Аватеф («чувства, симпатии»), то оба они несут в себе значение любви и страсти, возбуждают эти чувства, и нежелательно (макрух) называть ими.
Шейх аль-Альбани رحمه الله сказал в «ас-Сильсиля ас-сахиха», 1\8: «Среди самых скверных имен, которые распространились в этом веке, которые следует стремиться изменить и которые имеют плохие значения – это те имена, которыми отцы называют своих дочерей, например, Висаль وصال, Сигам سهام («стрелы»), Нигад نهاد , Гада غادة , Фитна فتنة и т.д.».
Шейх Бакр Абу Зейд رحمه الله сказал: «Нежелательным является называть именами, содержащими в себе слабые похотливые значения, что часто бывает при имянаречении девочек. Среди этих имен – Ахлям أحلام , Аридж أريج , Абир عبير , Гада غادة , Фитна فتنة , Нигад نهاد , Висаль وصال , Фатен فاتن , Шадия شادية , Шади شادي и т.д.» («Тасмият аль-мавлюд», стр. 23).
И Аллах знает лучше.