Хукм имени Мухаммад аль-Фатих

Архив на категорию: Фатава
Дата: 13 Авг 10 - Комментарии к записи Хукм имени Мухаммад аль-Фатих отключены

Вопрос: каков хукм наречения ребенка именем Мухаммад аль-Фатих محمد الفاتح, и является ли это имя одним из имен пророка صلى الله عليه وسلم?

Ответ: хвала Аллаху.

Из сунны – называние ребенка хорошим именем, и некоторые имена, которыми призывает называть шариат, считаются лучше других, как Абдулла عبد الله , Абдуррахман عبد الرحمن , аль-Харис الحارث , Мухаммад محمد .

Пророк صلى الله عليه وسلم изменял некрасивое имя на хорошее (хадис привел ат-Тирмизи, 2839, и аль-Альбани назвал его сахихом в «ас-Сахиха», 207).

Что касается наречения ребенка именем Мухаммад аль-Фатих, то Мухаммад محمد – самое известное из имен пророка صلى الله عليه وسلم, и его значение – «обладающий многими похвальными качествами».

Аль-Фатих الفاتح – также одно из имен пророка صلى الله عليه وسلم, и Ибн аль-Къаййим رحمه الله сказал в «Зад аль-маад», 1\96: «…что касается имени аль-Фатих الفاتح («открывающий»), то это тот, посредством кого Аллах открыл дверь гуды (هدى «прямого пути»), после того, как она была закрыта, открыл им глаза, которые не видели, уши, которые не слышали, и запечатанные сердца. Аллах Открыл посредством него города кафиров, открыл двери рая, пути к полезному знанию и благим делам, открыл дунью и ахират, сердца, уши, глаза и страны».

Явно, что не следует называть одного ребенка двумя этими именами (Мухаммад аль-Фатих), потому что в этом будет большая тазкия (восхваление) для этого ребенка, и пророк صلى الله عليه وسلم запрещал имена, в которых содержится восхваление их обладателей.

Шейх Ибн Усеймин رحمه الله сказал: «Нужно, чтобы человек не называл своего сына и дочь именем, в которым бы содержалась тазкия, потому что пророк صلى الله عليه وسلم изменил имя Барра برة на Зейнаб زينب , т.к. в имени Барра была тазкия, и у нас есть имена, которые лучше и предпочтительней – это те, которые упомянул пророк صلى الله عليه وسلم в своих словах:

أحب الأسماء إلى الله عبد الله وعبد الرحمن

«Самые любимые имена для Аллаха – Абдуллах и Абдуррахман». И если человек выберет своим детям одно из этих имен, это будет лучше и более предпочтительно, т.к. в этих именах содержится поклонение Аллаху عز وجل, особенно когда «абд» добавляется к двум именам Аллаха – «Аллах» и «ар-Рахман». И подобны этому – имена Абдуррахим عبد الرحيم , Абдулваххаб عبد الوهاب , Абдуссамиъ عبد السميع , Абдулазиз عبد العزيز , Абдулхаким عبد الحكيم и т.п.» («Фатава Нур аляд-дарб», 23\228).

Здесь можно сказать о седьмом османском султане из Османской династии, мусульманском полководце, который завоевал Константинополь, столицу Византийского государства. Он был прозван аль-Фатихом («завоевателем, открывающим»), но его имя было Мухаммад, а аль-Фатих – не его имя, а прозвище, которое он заслужил, когда завоевал тот город, и это, без сомнения, правдивое прозвище для него, да помилует его Аллах.

Вывод: не дозволено называть ребенка именем Мухаммад аль-Фатих, и нужно назвать его просто Мухаммадом, как это распространено среди мусульман, или любым другим именем, к наречению которым побуждает шариат.

И Аллах знает лучше.

Источник