Вопрос: хвала Аллаху, Который наделил меня ребенком и взрастил его в утробе моей жены. Мы ожидаем рождения нашего ребенка, с соизволения Аллаха. На уроке в мечети я слышал о важности хорошего примера для ребенка: смысл был примерно в том, что отцу и матери сложно быть хорошим примером для ребенка во всем, и мы должны воспитывать ребенка на историях о праведных салафах, о сподвижниках и о пророках, рассказывать детям истории о них так же, как мы рассказываем им сказки. Такие истории должны стать одной из основ, формирующих склад ума ребенка, чтобы он брал пример с этих великих людей вместо того, чтобы брать себе кумиром какого-нибудь игрока или певца. Если ты будешь искренним в своем намерении, когда ты хочешь, чтобы Аллах даровал тебе ребенка, подобного Умару бин аль-Хаттабу, то Аллах действительно дарует тебе такого ребенка.
Тут ко мне в голову закралась мысль о любопытстве ребенка, когда он спрашивает обо всем – «почему», «как», «зачем», и, например, если я назову его Абдуллой, то когда он спросит меня, почему ты назвал меня Абдуллой, я отвечу – в честь сахабов Абдуллы бин Умара, Абдуллы бин Аббаса и Абдуллы бин аз-Зубейра. Когда я расскажу ему их истории, то он постарается подражать им и следовать по их стопам, взяв их поведение себе в качестве образца.
Так, шейх, я желал еще до того, как женился и был наделен ребенком. Я просил Аллаха даровать мне сына или дочь, у которых был бы дух, подобных духу того сахаба, в честь которого я назвал ребенка, делая свое намерение искренним ради Аллаха.
Когда я начал говорить об этом моей жене, она сказала, что предпочитает новые имена, имеющие религиозный подтекст, и не хочет называть в честь кого-либо. Для девочки ей нравится имя Рахма رحمة, а для мальчика – Юсуф يوسف , хотя я и говорил ей, что мне нравятся имена сподвижников, о жизни которых многое известно, и что такое имя может помочь ребенку стать похожим на них. И тут я почувствовал, что она не готова это слышать. Он сказала: «Мы можем воспитать его на примерах из жизни какого-нибудь сподвижника, но не обязательно давать ему имя этого сподвижника».
Это меня очень огорчает – во-первых, я чувствую, что у нее слабые религиозные чувства, а я женился на ней из-за того, что узнал, что она религиозная.
Во-вторых, я ощущаю упрямство в ее манере мыслить. Ошибаюсь ли я, проявляя жесткость и настаивая на своем мнении, или это недостаток моей жены?
Можете ли вы помочь мне, написав имена сподвижников, про которых есть истории?
Что вы можете посоветовать мне? Ничто не предвещает добра – когда я разговариваю с ней о чем-то религиозном, она спорит со мной просто потому, что ей так нравится, вместо того, чтобы помогать мне в совершении благого.
Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха, над его семьей и сподвижниками. А затем:
Наречение ребенка именем – права отца.
Если ты хочешь назвать своего ребенка одним из хороших имен, как, например, одно из имен сахабов, то у твоей жены нет права возражать. Однако необходимо, чтобы подобные вещи не становились предметом споров между супругами. Ты предаешь этому делу слишком большое внимание, и вопрос этого не стоит.
Шейх Бакр Абу Зейд сказал: «Матери надлежит не спорить и не препираться (относительно выбора мужа), но обсуждение родителями имени для их ребенка приводит к взаимному удовлетворению, симпатии и скреплении уз между супругами» («Тасмият аль-мавлюд»).
Нужно сказать, что желание твоей жены назвать своего ребенка каким-либо другим именем, если оно допустимо по шариату, не указывает на ее недостаточную религиозность, как ты сказал. Также воспитание ребенка на достоинствах и следованию за праведниками не обязывает человека называть ребенка определенными именами, которыми звали этих праведников – главное, что бы это было хорошее имя. Достаточно того, что ты дашь ему хорошее имя, а затем будешь усердствовать в его правильном воспитании и обучении религии. В этом тебе поможет взаимопонимание с женой, и нужно, чтобы вы помогали друг в другу в воспитании ваших детей и обращались о помощи к Аллаху عز وجل.
Что касается имен сахабов, то все их имена хорошие, красивые и заслуживают предпочтения их перед другими и того, чтобы мы называли ими своих детей.
Среди них – имена четырех праведных халифов: Абу Бакр أبو بكر, ̀Умар عمر , Усм̀ан عثمان и Ал̀и علي .
Остальные из 10 сподвижников, обрадованных раем при жизни: Т̀альха طلحة , аз-Зуб̀ейр الزبير , Абдуррахм̀ан عبد الرحمن , Саъд سعد , Са̀ид سعيد , ̀Амир عامر (Абу Убейда).
Кроме них, есть другие блистательные имена мухаджиров и ансаров, как Х̀амза حمزة , М̀усъаб مصعب , С̀абит ثابت , Му̀аз معاذ , Х̀алид خالد и многие другие.
И Аллах знает лучше.
admin Reply:
26 июля, 2011 at 17:03
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух, ва ийяки.
Имя для нашего времени очень необычное, но, ин шааллах, им назвать можно, т.к. оно использовалось еще в средние века ислама и не несет в себе явной тазкии, как, например, имя Муъмин. В книге «Тариху Димашкъ» («История Дамаска») Ибн Асакир упомянул несколько человек с таким именем.
В арабском языке слово «муваххид» означает не только «единобожник; верующий в Единого Аллаха; монотеист», но и просто «объединяющий». Однокоренные к Муваххиду موحد имена — Вахид وحيد («единственный»), а также Абдулвахид عبد الواحد («раб Одного») и Абдулахад عبدا الأحد («раб Единственного»), и эти имена гораздо более известны, чем Муваххид.
Валлаху аълям.