Злоупотребления в именах, которые включают в себя поклонение Аллаху

Архив на категорию: Аудио, Фатава
Дата: 04 Июл 10 - Комментарии к записи Злоупотребления в именах, которые включают в себя поклонение Аллаху отключены

Отрывок из лекции шейха Мухаммада бин Салиха аль-Мунаджжида «Имена, куньи и прозвища»

Подтема: Злоупотребления в именах, которые включают в себя поклонение Аллаху, Свят Он и Велик.

перевод:

Одно из того, от чего следует предостеречь — злоупотребления в именах на «абд», как Абдуррахман, например, неправильно будет говорить Рахму, Дахим, Духейим, Дахман, Дахми и т.д. Имя должно оставаться таким, какое оно есть. Хафиза Абдуррахмана бин Ибрагима знали в народе как Духейим, и он ненавидел, когда ему говорили «Духейим». Ибн Хиббан сказал: «Духейим» — уменьшительная форма слова Дахман, а Дахман на их языке — «плохой человек».

Нет проблем в том, чтобы мусульманин оставлял лучшее имя и называл просто хорошим, или оставлял хорошее имя и называл обычным именем ради шариатской пользы, например:

если человек хотел назвать своего сына Абдуррахман, но почувствовал, что его отец очень сильно хочет, чтобы он назвал своего сына Саидом, потому что отца самого зовут Саид. Имя Саид допустимо с точки зрения шариата. Таким образом, желательным для этого человека является назвать своего сына именем своего отца — Саид, проявляя благочестие к отцу, который является дедушкой новорожденному, если он почувствовал, что его отец очень сильно хочет этого. Таким образом, к оставлению лучшего имени и предпочитанию ему хорошего имени добавляется шариатская польза — благочестие к отцу, и он получит награду за это, инша Аллагь. У некоторых людей есть каприз, — они не хотят называть известным именем и говорят: «Это распространенное, используемое имя». Они обращаются к странным и из ряда вон выходящим именам. Они находят такие имена, на которые Аллах не дал никакого доказательства. Вероятно, это связано с желанием прославиться. Они часто выбирают некрасивые имена в погоне за уникальностью и известностью. И этого никогда не было в практике саляфов (праведных предшественников).

Напротив, сахабы, табиины и их последователи называли известными, частыми, распространенными именами в их среде. Если ты, например, откроешь книги с их именами, то найдешь огромную группу тех, кого звали Мухаммад, Ибрагим, Абдулла, Убейдулла или Абдуррахман и т.д. И они не говорили: «Хотим уникальное имя, неизвестное среди людей».