Вопрос: являются ли эти имена: Гуда هدى («прямой путь»), Рахма رحمة («милосердие»), Барака بركة («благословение») и Иман إيمان («вера») — нежелательными в религии?
Ответ шейха Абдулазиза бин База رحمه الله: в них нет ничего плохого, они как Амир عامر , Салех صالح , Саид سعيد , — и все это разрешенные имена, в них нет ничего плохого, ин шааллах.
(из программы «Нур аляд-дарб», кассета № 1).
Вопрос: можно ли мусульманину носить следующие имена: Таха طه , Ясин ياسين , Хаббаб خباب , Абдулмутталиб عبد المطلب , аль-Хаббаб الحباب , Карун قارون , аль-Валид الوليد ? Являются ли имена Таха и Ясин одними из имен пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم?
Ответ: можно называть этими именами в виду отсутствия далилов (доказательств) того, что они запрещены. Но верующему человеку будет лучше выбрать самые хорошие имена – на «абд», как Абдуллах عبد الله , Абдуррахман عبد الرحمن , Абдулмалик عبد الملك и т.д., и известные имена, как Салех صالح , Мухаммад محمد и пр., вместо Къаруна قارون и ему подобных. Что касается Абдулмутталиба, то называть так можно в качестве исключения, потому что пророк صلى الله عليه وسلم разрешил это имя для некоторых сахабов.
Но не дозволено прибавлять «абд» («раб») не к Аллаху, кто бы это ни был, как Абдуннаби عبد النبي («раб пророка»), Абдулхусейн عبد الحسين («раб аль-Хусейна»), Абдулкаъба عبد الكعبة («раб Каъбы») и т.д., и Абу Мухаммад Ибн Хазм привел иджмаъ (единогласное мнение ученых) по поводу того, что это запрещено.
Таха и Ясин – не имена пророка صلى الله عليه وسلم, согласно наиболее правильному мнению ученых, — это отдельные буквы (хуруф мукъаттаа) в начале сур, как «Сад», «Къаф», «Нун» и т.д. И с Аллахом успех.
(фатва опубликована в книге «Фатава ислямия», составленной шейхом Мухаммадом аль-Миснадом, т.4, стр. 402).
Шейху Мухаммаду бин Салиху бин Усеймину задали вопрос о тех, кто называет своих дочерей Иман إيمان («вера»), Аля آلاء («милости») или Аят آيات («знамения»), и он ответил:
«Тот, кто назвал свою дочь Иман, пусть изменит это имя, потому что в нем содержится тазкия (восхваление), и пророк صلى الله عليه وسلم изменял имя Барра برة («благочестивая») на другие имена из-за содержащейся в «Барре» тазкии. И можно спросить: «Есть ли у вас Иман («вера»)?», и люди ответят: «Нет», и это будет звучать как дурное предзнаменование. Это касается того, чтобы называть Иманом мужчин. Если же называть им женщин, то в имени будет тазкия, и Иман – слово мужского рода.
Тот, кто назвал свою дочь Иман, пусть изменит ее имя, и имен, хвала Аллаху, много.
Что касается имени Аля, то нет ничего плохого в том, чтобы так называть, и «аля» значит «милости».
Что касается Аят («знамения»), то, как известно, есть аяты шариатские – и это Коран, и относящиеся к бытию, как солнце и луна. И я не считаю, что кого-нибудь из людей можно называть Аятами – будь это мужчины или женщины».
См. также — Фатвы про имя Иман,
admin Reply:
15 февраля, 2011 at 9:12
А это кому как слышится. Во-первых, если писать через «х», будет «Худа» — «алиф» на конце там. Во-вторых, букву هــ иногда по-русски записывают как «г».
А Хади пишется هادي.