Довольно часто на этом сайте задаются вопросы про немусульманские имена: можно ли называть детей Эмиль, Вероника, Марат или Амалия?

Зная о том, что это изначально немусульманские имена, многие ищут привязки к арабскому языку: нельзя ли арабское имя «Амаль» переиначить в Амалию? Разве не одно и то же: Амиль и Эмиль? Рената и арабское имя Ринад? Адель и Адиля? Диана, Даяна и Дияна? Дарина и Дарин?

Начать следует с того, что зачастую подобная «любовь» к западным именам исходит от того, с какой симпатией относятся родители к западной культуре в целом. Придумывая различные предлоги и оправдания, они словно стесняются назвать своих детей именами, связанными с их культурой, историей и вероубеждениями, вместо этого устремляясь ко всему «модному» и тому, что считается красивым у немусульманских народов. Им на помощь могут придти многочисленные имена, среди которых каждый может найти что-то «и нашим, и вашим» — Лина, Рима, Дана, Дарин, Сара, Мария, Сафия и т.д. – все эти имена являются арабскими, но в то же время похожи или идентичны именам различных христианских народов или иудейским именам.

Шейху Абдулле бин Абдуррахману аль-Джибрину رحمه الله задали следующий вопрос:

Фатва № 7953.

Какой хукм в том, чтобы называть детей некоторыми пришлыми именами, как ̀Яра, Сюз̀ан, Фирь̀яль и т.д.? Я прошу дать наставление для тех, кто называет этими именами.

Шейх ответил (фатва № 7953, 1.10.1416 г.):

«Знай, что подражание западу или кафирам в их словах, делах или именах считается их возвеличиванием и указанием на любовь к ним, уважение и распространение их славы каждый раз, как будут упоминаться их имена – будь это имена известных среди них личностей, имена простых людей или названия их стран. То, что кто-то из мусульман носит такие имена или называет ими свои магазины, гостиницы и организации, указывает на важное место, которое эти имена занимают в душах этих людей. Наш совет – отдалиться от подобных имен и не называть ими учреждения. В том, чтобы оставить такие имена и стараться забыть, будет содержаться их умерщвление и призыв к тому, чтобы их забыли, и они канули в лету. Имен мусульман и великих людей нашей уммы – ученых, предводителей и других выдающихся людей – так много, что нет необходимости называться именами кафиров и врагов религии. И к Аллаху обращаемся за помощью».

________________

При этом не каждое неарабское имя – плохое. Другие фатвы про иностранные имена:

Вопрос: ассаламу алейкум. Один из членов моей семьи назвал своего сына Данеш. Есть ли это имя в исламе? Джазакумуллаху хайран.

Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха, над его семьей и сподвижниками, а затем:

Мы не знаем, что бы это имя было одним из имен мусульман. Очевидно, что это иностранное имя. Знай, что иностранные имена, которые используются исключительно кафирами, как Б̀утрус (Петр), Дж̀ирджис (Григорий), Джордж (Георгий) и т.д., являются запрещенными для мусульман (называть ими мусульманских детей — харам).

Если же эти имена являются общими между мусульманами и кафирами, то называть такими именами не запрещено, и среди подобных имен – ̀Иса, Сулейм̀ан и т.д.

И Аллах знает лучше.

 

Вопрос: можно ли мусульманам называть своих детей именами иностранцев, если значение этих имен – хорошее?

Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха, над его семьей и сподвижниками, а затем:

Если такое имя взято от немусульман и является именем собственным их исторических личностей, религиозных символов и т.п., то мусульманину не надлежит называться подобным именем, т.к. в этом будет содержаться склонность и симпатия к кафирами.

У мусульман достаточно красивых мусульманских имен.

Если же в этих иностранных именах не содержится ничего того, о чем мы сказали, то называть ими по шариату не запрещено. Сахабы называли своих детей именами людей джахилии, если в них не содержалось противоречие религии, вероубеждению и нравственности.

Запрещено же называть именами, в которых содержится значение поклонения кому-либо, кроме Всевышнего Аллаха, и именами, представляющими собой имена и сыфаты, которые могут принадлежать только Аллаху.

Нежелательны имена, в которых содержится порицание или некрасивые значения, а также самовосхваление.

Всеми остальными именами называть можно – будь это имена или названия неодушевленных предметов, животных или растений, хотя мусульманину всегда предпочтительней выбирать самые лучшие из имен.

И Аллах знает лучше.

 

Вопрос: у меня две дочери. Я назвал их Р̀анией и Р̀андой. Приемлемы ли эти имена в исламе? Прошу вас ответить мне побыстрее, да сохранит Аллах вас и всю умму. Джазакумуллаху хайра.

Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха, над его семьей и сподвижниками, а затем:

Мусульманину лучше всего называть своих детей – сыновей и дочерей – хорошими именами. Сыновей лучше называть именами Абдулла عبد الله и Абдуррахман عبد الرحمن . В «Сахихе» Муслима приводится хадис, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

أحب الأسماء إلى الله عبد الله، وعبد الرحمن

«Самые любимые имена для Аллаха – Абдулла и Абдуррахман».

Также мусульманин может называть сыновей именами пророков, как Мух̀аммад محمد , ̀Ахмад أحمد , Ибраг̀им إبراهيم , Исма̀ил إسماعيل  и т.д.

Своих дочерей он может называть именами дочерей пророка صلى الله عليه وسلم, как Ф̀атима فاطمة , З̀ейнаб زينب , Рук̀айя رقية  и Умм Кульс̀ум أم كلثوم , и именами его жен, как Хад̀иджа خديجة , ̀Аиша عائشة  и т.д.

Также он может называть дочерей другими хорошими именами, как М̀арьям مريم , Х̀аджар هاجر  и прочими именами, которые носили праведные женщины.

Если мусульманин назвал своих сыновей или дочерей другими именами, а не этими, то в этом не будет ничего плохого, если те имена не включают в себя что-либо запрещенное шариатом, как, например, имена, значение которых включает в себя поклонение человека кому-либо помимо Всевышнего Аллаха, или возвеличивание кафиров и безбожников, заблудших еретиков, распространение дурных вероубеждений, порочного нрава и т.д.

Таким образом, если два вышеупомянутых имени (Рания и Ранда) не включают в себя ничего такого, то не будет греха в том, чтобы называть ими. И Аллах знает лучше.

 

Вопрос: я замужняя женщина, и мой муж хочет, если у нас родится девочка, ин шааллах, назвать ее Акасией (рус. Акация – прим.пер). Ак̀асия – это разновидность деревьев. Я сказала ему, что если в будущем я назову свою дочь этим именем, Всевышний Аллах потребует с меня отчет за это действие в Судный день. Правда ли, что это неарабское имя и мне не нужно им называть? Или же мне следует проявить упование на Аллаха и дать это имя своей дочери?

Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха, над его семьей и сподвижниками, а затем:

Имя человека – как заглавие книги или статьи или как вывеска у заведения. Нужно давать хорошее имя, выбирать его тщательно, т.к. оно оказывает психологическое влияние на своего обладателя и на тех, кто к нему обращается по имени.

Из-за этого наш пророк صلى الله عليه وسلم выбирал хорошие имена и усматривал в них добрые предзнаменования, а некрасивые и плохие имена изменял и не любил. Он изменил имя Хазн на Сахль, как привел аль-Бухари и другие, а в «аль-Муваттаъ» говорится, что однажды пророк صلى الله عليه وسلم приказал подоить верблюдицу, один человек встал, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم спросил его: «Как тебя зовут?» Человек ответил: «Мурра» (ар. «горечь» — прим.пер). Он сказал ему: «Сядь». Затем он спросил: «Кто ее подоит?» Встал другой человек, и пророк صلى الله عليه وسلم снова спросил, как его зовут, и тот ответил: «Харб» (ар. «война»). Он сказал: «Сядь», а потом опять сказал: «Кто ее подоит?» Встал третий человек, пророк صلى الله عليه وسلم спросил, как его зовут, и тот ответил: «Я̀иш» (ар. «живет, будет жить»), и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Дои».

Таким образом, мусульманину следует выбирать хорошие имена для своих детей, и хорошее имя – одно из первых прав детей на своего родителя и одно из самых важных. Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

إن من حق الولد على والده أن يعلمه الكتابة ويحسن اسمه

«Воистину, из права ребенка на своего отца – чтобы тот научил его читать и назвал хорошим именем». Даже если этот хадис и является слабым, его значение достоверно, и есть несколько других, похожих на этот, хадисов.

Таким образом, если упомянутое имя относится к числу хороших имен, то нет запрета на то, что бы им называть. Некоторые наши праведные салафы носили имена деревьев и растений, как Рейх̀ана ريحانة («базилик»), В̀арда وردة («роза»), Т̀альха طلحة («акация камеденосная»), С̀амура سمرة (разновидность акаций)  и т.д.

И Аллах знает лучше.

Ссылка.

 

Наконец, те мусульмане, которые в наше время бегут за кафирскими именами или за именами, похожими на кафирские (видимо, для того, чтобы несильно отличаться от кафиров или понравиться им), тем самым словно отказываются от своих убеждений и культуры, ставя чьи-то чуждые имена выше своих собственных.

История потери мусульманами Андалусии полна скорби и печали. Аль-Андалус разделился на маленькие раздробленные государства после падения Омейядского государства в 399-ом году по хиджре, и этими государствами (тав̀аиф) начали править «удельные короли».

Испанское католическое королевство начало расширяться за счет этих маленьких мусульманских стран, воспользовавшись их раздробленностью и взаимной враждой, что привело к падению одного государства за другим. Последней пала Гарната (исп. Гранада) – в 1492 г., и реконкиста на этом закончилась. В 1526 году инквизиционные суды Гранады поставили мусульман перед выбором – принять христианство, покинуть страну или повергнуться наказанию и быть убитыми. Несмотря на то, что некоторые действительно приняли христианство, многие тайно оставались мусульманами. В 1609 году король Испании приказал изгнать из Испании всех мусульман, даже если они не были арабами или берберами, а коренными испанцами.

Мусульмане, решившие остаться после победы испанцев, рассчитывали на лояльность властей, но на деле подверглись различным унижениям и репрессиям. Наряду со всем прочим, мусульман насильно крестили и дали им христианские имена.

Один из законов, который был издан в декабре 1526 г. в Гранаде (спустя 34 года после того, как пало исламское государство Андалусии), гласил:

«До нас дошло, что некоторые недавно крещеные называются мусульманскими именами и прозвищами. Поэтому мы издаем указ, чтобы с сегодняшнего дня и далее никто не назывался такими именами. Если же кто-то носит прозвище или имя, связанное с мусульманами, он должен оставить его и никогда не называться им, а также должен изменить его на другое, христианское, имя».

Этот указ был не единственным – в шестидесятых годах 16-ого века было созвано два съезда, которые обсуждали тот же вопрос – исламские имена андалусцев.

Эта серия указов была не просто невинными законами, служащими для организованности общества – целью испанских властей было покончить с любыми исламскими проявлениями в Андалусии. Это была одна из стадий длинной войны против исламских вероубеждений и учений, во время которой нападкам подверглись все исламские имена, т.к. инквизиционные суды решили, что оставление этих имен – один из символов сопротивления андалусских мусульман против попыток стереть их идентичность.

В 1511 году был издан королевский приказ, в котором говорилось, что в течение первых дней жизни ребенка мусульман его следует назвать христианским именем, а при крещении в купели мусульманского ребенка должен присутствовать опекун ребенка – один из людей, давно исповедовавших христианство. Тот же, кто не использовал свое христианское имя, мог считаться еретиком и подвергнуться анафеме.

88% из 585 мусульманских женщин, в принудительно-обязательном порядке крещеных и живших в 1503 г. в Баязине, стали носить одно из четырех имен – Изабель, Мария, Леонор и Каталина. 70% из 439 мужчин назывались именами Хуан, Франсиско, Алонсо или Хернандо.

Эти имена давали опекуны новорожденных – согласно приказу испанских властей, ими должны были быть христиане, давно принявшие христианство. Этот закон был введен для того, чтобы не оставлять родителям ребенка никакого шанса на то, чтобы их ребенок официально оставался на фитре единобожия, а также для того, чтобы все церемонии крещения в купели были соблюдены. Мусульманские дети получали ограниченное количество имен, т.к. люди, которых допускали до крещения, были одни и те же, и зачастую придумывали те же самые имена.

Спустя 70 лет после принудительного крещения в среде мусульман популярность приобрели и другие имена – Лусия, Беатрис, Лоренцо и Луис.

Изменяя исламские имена на христианские, андалусцы не старались, чтобы старое имя было бы как-то похоже на новое, за исключением имени Марьям مريم, которое в одном из городов превратилось в Марию (в 9 случаях) и в Мариану (в двух случаях). Остальные же имена изменялись непроизвольно – так, Фатима فاطمة сменилась на Анхелу (в 4 случаях), Изабель, Херониму (по два случая), Клару и Луизу (по одному разу).

Хотя христианское имя, по замыслу властей, должно было вырвать исламские вероубеждения из душ людей, искоренить их индивидуальность и заставить забыть их корни, люди не забывали о своей идентичности, христианское имя оставалось для них чужим, и в повседневной жизни они его не использовали. Когда людей вызывали на суды инквизиции и требовали назвать свое христианское имя и имена членов своей семьи, многие из тех, кого допрашивали, не знали эти имена или не были в них уверены.

С течением времени, особенно после того, как андалусцы были изгнаны из Испании в 1609 году, а запрещающие какие-либо исламские проявления законы издавались одни за другими, исламское имя на Пиренейском полуострове стало практически невозможно услышать. Так было до конца 20-ого века, когда влияние католической церкви ослабло, и андалусцы понемногу стали возвращаться к своему великому исламскому прошлому и сбрасывать с плеч ненавистные христианские проявления, которые изнуряли их все эти века, запрещая им в том числе носить благословенные исламские имена.

Читать подробнее  — «Народ под вымышленными именами».

Таким образом, лучшие из имен, которыми современные мусульмане всего мира могут назвать своих детей – это традиционные, исторические имена, не только напоминающие нам о нашем ярком и замечательном прошлом, культуре и истории, но и оживляющие имена самых лучших и дорогих для нас людей – пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, его сподвижников и сподвижниц, его детей и жен, праведников и праведниц. Вместо того, чтобы «облизываться» на имена врагов Аллаха и давать своим детям типичные для них имена, как Эдуард, Анжела, Луиза, Эльза, Элиза, Марианна, Марьяна, Дарина, Анита, Марат (как французский революционный деятель, а не Мурат – Мурад مراد – ар. «желанный»), Марсель и т.д., лучше всего проявить сознательность и дать ребенку по-настоящему хорошее имя, к которому невозможно будет придраться.

Если человек зашел в интернет и начал искать мусульманские имена, то его просто нельзя будет извинить, если в итоге он выберет какое-нибудь невнятное или плохое имя.

Одна женщина задала вопрос шейху Ибн Усеймину رحمه الله: «Аллах даровал мне ребенка, и я хочу назвать его Карим, разрешенное ли это имя или нет?»

Шейх ответил: «Я скажу ей и посоветую: если Аллах даровал ей ребенка, пусть она назовет его Абдуллой или Абдуррахманом после того, как на одно из этих имен согласится отец ребенка, потому что пророк صلى الله عليه وسلم сказал, что самые любимые имена для Аллаха – Абдуллах и Абдуррахман. Каждый верующий человек любит то, что любит Всевышний Аллах, и если эти имена Аллах любит больше других, пусть имя ее ребенка, ин шааллах, будет или Абдулла, или Абдуррахман, однако необходимо согласовать это с мужем. В основе муж называет своего ребенка, хотя при этом ему и следует посоветоваться с матерью новорожденного, чтобы мнения супругов относительно имени совпали».

При этом имя Карим по исламу разрешено, но если уж человек сильно углубился в вопрос имен и хочет дать ребенку не просто хорошее и дозволенное, а действительно хорошее имя, то логично, что он назовет сына Абдуллой или Абдуррахманом, а дочь – одним из прославленных в веках имен праведниц.

См. также:

Имена на «абд».

Имена пророков Аллаха.

Имена сподвижниц пророка صلى الله عليه وسلم.

Имена дочерей пророка صلى الله عليه وسلم.

Имена жен пророка عليه الصلاة والسلام.

107 комментариев на “Можно ли мусульманам называть своих детей немусульманскими именами”

1
Сальва

Ассаламу алейкум! Каков хукм имени Джаниса, есть ли в этом имени нежелательность?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Имя довольно странное. Арабское слово «джаниса» جنيسة не используется в качестве имени (да и как слово почти не употребляется) и означает «укоренившаяся (древняя, знатная) в своем роде (разновидности, породе)». Так что в целом значение по исламу допустимое.
Имя нельзя назвать особо удачным из-за того, что оно однокоренное к таким словам, как «джинс» («вид, разновидность; секс») и «джинсия» («национальность; сексуальная»).
Возможно также, что это имя имеет другое, помимо арабского, происхождение, и там у него свое значение.
Валлаху аълям.

18 августа, 2011 - 1:04
2
Сальва

Ассаламу алейкум! ДжазакумуЛлаhу хайран! А мне сказали, что это имя означает райская женщина, получается они ошибались?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллах. Ва ийяки.
Если пытаться как-то привязать «джанису» к «райской женщине», можно предположить, что они хотели сказать «ниса’уль-джанна نساء الجنة» — дословно «женщины рая». Или, возможно, они переставили слова местами и имели в виду «джанна» + «ниса». Получилось не словосочетание, а набор слов («рай, женщины»). Если сделать из этого словосочетание, можно сказать «джаннату ниса جنة نساء » — «рай женщин» или «джаннатун-нисаجنة النساء » («рай женщин»).
«Ниса» в арабском языке — множественное число («женщины»). Одна женщина — имра’а امرأة . Так что «женщина рая» или «райская женщина» звучало бы имра’атуль-джанна. Всеми этими именами арабы не называют, естественно.
На райскую тему можно встретить имена Джанна, Джаннат, Джинан. Иногда называют Хуриями («гурия») или Хур (дословно — «черноокие», имеются в виду гурии) и т.д.

18 августа, 2011 - 11:13
3
Амина

Ассаляму алекум! Можно ли назвать именем Жасмин вместо Ясмин, или это уже получится не мусульманское имя?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллах.
Ясмин, конечно, лучше, чем Жасмин, потому что чаще используется мусульманами.
Подумайте сами: Юсуф и Иосиф — одно и то же имя (разные формы), но воспринимается совершенно по-разному. Юсуф — как мусульманское имя, Йосеф — как еврейское, Иосиф, Осип, Джозеф, Жозе, Хосе, Джузеппе — как имена различных европейских народов. Разве может мусульман захотеть, например, назвать сына Абрамом вместо Ибрагима, а дочь — Агарью вместо Хаджар? Сусанной или Сьюзан вместо Саусан?
Хотя Жасмин — более нейтральное в этом плане имя, т.к. все-таки представляет собой русское название растения, российские ассоциации, в лучшем случае, будут с каким-нибудь американским мультфильмом, в худшем — с псевдонимом еврейской певицы из Дагестана.

В итоге, имя Жасмин не запрещено (не харам — т.к. у него приемлемое по исламу значение), но лучше назвать Ясмин или другой формой этого имени (Ясемин, Ясеман и пр.), которые используются мусульманскими народами.

18 сентября, 2011 - 11:52
4
Умм Ханифа

Ассаламу алейкум! Что означает имя Ханна и является ли оно мусульманским? Джазакум Аллаху хайрон.

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Ва ийяки.
Теоретически имя Ханна (حنة) можно было бы назвать мусульманским — им звали мать Марьям аль-Азры عليها السلام (в русской традиции ее имя пишется как Анна, по-еврейски — Хана). Как известно, она была праведная женщина, Аллах рассказал в Коране о том, как она родила Марьям и что при этом сказала, но ее имя прямым текстом не упоминается (см. суру «Аль Имран», 35-36).
Мусульманами традиционно использовались имена других праведниц — Марьям, Сара, Хаджар, Хавва, Сафура и другие имена, аналоги которых есть и у христиан, и у иудеев. Но Ханнами в мусульманском мире почти не называли.
В арабском языке «ханна» означает «милость, сострадание» и «супруга».
В современном арабском мире, как уже было сказано, мусульманок Ханнами почти не называют. В основном его можно услышать в качестве мужского христианского имени (у них оно пишется حنا и происходит от имени Юханна — Иоанн).
Валлаху аълям.

9 октября, 2011 - 0:27
5
Альмира

Ассаламу алейкум!в течение какого времени проводится обряд имянаречения после рождения ребенка?Когда крайний срок?
И еще один вопрос:мой муж носит фамилию Николаев,она досталась от предков,крещенных Иваном Грозным(мама мусульманка), у нас был обряд никах и он принял мусульманство.Детям приходится давать нейтральные имена, чтобы было созвучие с фамилией и отчеством Радиковна.Правильно ли давать имена такие детям или в исламе требуется давать только татарские имена?Спасибо за ответ.

admin Reply:

Ва алейкум ассалам.
По исламу ребенка нужно назвать или в первый день, или на седьмой (или в течение первой недели жизни новорожденного).
Что касается имен, то по исламу надо давать детям имена с хорошим значением. Это могут быть арабские, персидские, турецкие, татарские и другие имена мусульман. Среди таких имен Вы можете найти много «нейтральных» на русский слух имен (например, Лина — изредка так называют русские, и в то же время это древнее арабское имя, а слово «лина» упоминается в Коране, или Рима — у русских есть похожее имя Римма, а с арабского оно переводится как «белая антилопа», Сафия — тоже будет сочетаться с фамилией, при этом имя арабское и т.д.). Подобные имена можно найти и среди мужских (Адам, Закария, Низар и пр.)
Таким образом, не обязательно называть татарским именем — главное, чтобы имя по своему значению не противоречило исламу и не было бы христианским (иудейским, буддийским и т.д.) именем.

15 октября, 2011 - 15:30
6
Saniya

ассаляму алейкум ! я хотела бы узнать значчение имени Сания, слышала что оно означает вторая, также значение Сабиля, связаны ли они с исламом и праведными предшественниками? джазакумуллаху хайран!

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. Ва ийяки.
Как «Сания» обычно записывают два арабских слова:
1. Сания ثانية — ударение на первый слог, «с» межзубная. Значение на самом деле — «вторая», «другая» или «секунда». В арабском мире в качестве имени практически не используется, в основном идет как слово с основными значениями («секунда» или «вторая»).
2. Сания или Санийя سنية — ударение на второй слог, «с» обычная. Слово означает «высокая, величественная, высочайшая».
Из праведных предшественниц с этим именем можно назвать сподвижницу пророка صلى الله عليه وسلم Санию (второй вариант имени, т.е. «величественная») бинт аль-Харис, которая совершила хиджру в Медину во время перемирия между мусульманами и мушриками (после аль-Худейбии).

Насчет Сабили: есть арабское слово «сабиль سبيل » — «путь, дорога, средство, источник». Это слово в качестве имени собственного арабами не используется.
Из похожих имен есть имя Сальсабиль سلسبيل — название источника в раю (упоминается в суре «аль-Инсан»).

Валлаху аълям.

17 октября, 2011 - 9:22
7
daria

мы с мужем хотим усыновить ребенка, но по исламу это запрешено, как быть???

admin Reply:

Вопросы по фикху Вы можете задавать здесь.
Самый оптимальный вариант — взять грудного ребенка (до 2 лет) и покормить его грудью 5 раз, чтобы ребенок стал Вашим и Вашего мужа молочным сыном (или дочерью).

19 октября, 2011 - 12:15
8
MURAT

assalamu aleykum!u menya rodilsa sin mojno li dat emu imya DANIEL?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Поздравляю с сыном, пусть Аллах сделает его благословенным для Вас и нашей мусульманской уммы.
Даниэль — имя одного из пророков бану Исраиль (у израильтян). Мусульманская форма этого имени — Данияль (Даниял) — دانيال. Т.к. это имя одного из пророков Аллаха, мусульманам можно называть детей этим именем.

19 октября, 2011 - 19:46
9
marat

assalamu alaykum !hatel bi uznat.znacheni imenii MARAT.GOVORIYAT chto imia MARAT dano v chest-fransuzskiy revaliytsianero-jean-puel marat.kak teper mne bit? pomenyat imiu..?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам.
Про имя Марат уже спрашивали здесь:

В арабском языке имени Марат нет. Есть только Мурад مراد (“желанный; предмет желаний; желание”), и на некоторых языках это имя могло записываться с “т” на конце, т.е. Мурат.
Также в арабском языке есть слово Марад مراد (“пространство, сфера”; “шея”), но это слово не используется в качестве имени, как и Маррат مرات (“разы”).
Возможно, Маратами стали называть в честь фамилии Жан-Поля Марата (Jean-Paul Marat), деятеля французской буржуазной революции конца 18 в., одного из вождей якобинцев; мыслителя, занимавшийся медициной, физикой, философией и правом. Его фигура была популярна в советское время, и тогда возникло много имен от фамилий революционеров и советских деятелей – Сталина, Тельман, Фрунзе, Вилен и т.д. Возможно, имя Марат так прижилось благодаря своему созвучию с Муратом (Мурадом). Валлаху аълям.

Поэтому, с одной стороны, нельзя однозначно сказать, что имя Марат запрещено, и изменять его необязательно. С другой стороны, если считать, что это имя дается в честь французского кафирского деятеля, имя изменить желательно, тем более, это так просто — например, вместо Марата назваться похожим именем Мурад.

5 ноября, 2011 - 9:00
10
Рамиль

Салам Алейкум! Имя Рамиль мусульманское имя?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллах.
Да, это мусульманское имя (хотя в арабских странах в наше время практически не используется). Про него спрашивали здесь.

7 ноября, 2011 - 16:58
11
Чамшеди Саид

АСАЛОМУ АЛЕЙКУМ РАХМАТУЛОХИ ВА БАРОКОТУХ.Я ДАЛ ИМЯ САМАД СВОЕМУ СЫНУ.СРЕДИ МУСУЛЬМАНСКИХ ИМЕН НЕ НАШЕЛ ЭТО ИМЯ.КАК БУДЕТ ПРАВИЛЬНО-КАК МНЕ ОБРАТИТСА К СЫНУ ПО ИМЕНИ САМАД ИЛИ АБДУ САМАД?ИМЯ МАРЬЯМ НА МУСУЛЬМАНСКОМ КАК ПИШЕТСА БЕЗ Ь ИЛИ МАРЙАМ?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Надо называть Абдуссамад عبد الصمد, т.к. Самад (ас-Самад) — одно из имен Аллаха, которым можно называть только Аллаха, но не Его создания (в отличие от некоторых других имен Аллаха, как Карим, Рахим и пр., которыми можно называть людей, т.е. не обязательно добавлять к ним слово «абд»). Здесь задавали похожий вопрос.
Марьям на арабском пишется مريم, а по-русски пишут так, как кому больше нравится — Марьям, Марйам, Маръям и т.д. — вариантов много.

залина Reply:

Ассаляму Алейкум Ва Рахматуллахи Ва Баракяту скажите пожалуйста не является ли харамом называть девочку не Марьям а Марией

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Есть две ситуации:
1. Если Вы называете Марией из желания подражать христианам или иудеям, то это запрещено по Исламу. Мусульманская форма имени Мария, которое используется христианами и иудеями и связано с матерью пророка Исы, мир ему, — Марьям, и надо называть именно так.
2. Если Вы называете Марией в честь одной из наложниц пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم или просто из-за того, что Мария — это арабское имя, то это не то что не харам, а одно из хороших по Исламу имен.
Говоря вкратце:
— есть имя Марьям — это арабизированная форма еврейского имени Мирьям; называть так можно.
— есть имя Мария (с ударением на «а»). Это изначально арабское имя (означает «белая, блестящая»), и так звали несколько сподвижниц; называть так можно.
— есть и Мария (с ударением на «и»). Это форма еврейского имени Мирьям, использующаяся многими христианскими народами. Мусульманам называть этим именем не следует.
Валлаху аълям.

13 декабря, 2011 - 11:28
12
Umm Hamza

Bismillyah… Assalyamu aleikum ua rohmatullahi ua barokyatuh… Ya hotela by uznat’ 4to oznachaet imya Haiiat?? ya 4ila v sire proroka Muhammada (s.a.s)chot imya odnoi rabyn’i kotoraya byla iz 4isla teh kto pervymi prinyali Islam byla …..Umm Haiiat! i mojno li mne inwaALLAH esli ALLAH dast mne dochku nazvat’ ee Haiiat??? DjazakALLAHu hoirun, barokALLAHu fikum!!!

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. Ва фики баракаллах, ва ийяки.
«Хайят», про который вы спрашиваете, означает «портной», и это слово мужского рода (женский род — хайята — خياطة).
Одной из первых, кто приняла ислам (и объявила о своем исламе открыто) была бывшая рабыня, вольноотпущенница бану махзум по имени Сумейя. Историки и ученые приводят разную информацию по поводу имени ее отца — некоторые говорят, что она была бинт (дочерью) Хайят, другие — что бинт Хаббат или даже бинт Хабт. По поводу ее имени неясностей нет — это Сумейя, первая шахида в исламе, да будет доволен ею Аллах. Ее кунья — Умм Аммар (по имени ее сына Аммара бин Ясира, также одного из достойнейших сахабов пророка صلى الله عليه وسلم).
Поэтому если вы хотите назвать дочку в честь этой великой сподвижницы, вам лучше назвать ее Сумейей — ар. سمية.

В то же время, существует другое арабское имя, не имеющее отношение к сподвижницам — это Хаят (не Хайят) — حياة, которое переводится как «жизнь». Это имя также является разрешенным по исламу.

Umm Hamza Reply:

DjazakALLAHu hoirun vam, a to ya tut zaputalas’ s etim imenem, prosto o4en’ ponravilos’ i hotela uznat’ ego smysl… Pust’ budet dovolen ALLAH vami, mir vam i milost’ VSEVYWNEGO inwaALLAH!!!!

admin Reply:

Ва ийяки, амин на ваше дуа.
Пусть Аллах наделит вас праведным здоровым потомством, которое бы стало для вас счастью и радостью в дунье и ахирате.
Как сказал Аллах в суре «аль-Фуркъан»:
وَالَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا
«Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных».

15 января, 2012 - 20:35
13
Нурлан

Acсаляму алейкум ! я хотел бы узнать значчение имени Сафия, связаны ли они с исламом и праведными предшественниками? И как правильно ставить удорение и произношение

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Есть два имени — С̀афия صافية и Саф̀ия صفية. Буква «с» в них произносится твердо.
С̀афия صافية означает «чистая, прозрачная, ясная, безоблачная» (слово может использоваться в разговоре, например, «вода чистая, погода безоблачная и т.д.), а
Саф̀ия صفية переводится как «чистая, прозрачная, ясная, избранница, искренняя подруга».
Первое имя используется куда меньше, чем второе, по историческим причинам:
— Саф̀ией арабы называли еще в джахилийские времена, имя было нередкое;
— так звали несколько сподвижниц пророка صلى الله عليه وسلم, самые известные из которых — мать правоверных Сафия и тетя пророка صلى الله عليه وسلم Сафия бинт Абдулмутталиб (мать аз-Зубейра бин аль-Аввама);

Поэтому русскоязычные мусульмане в основном называют именно Сафией صفية с ударением на «и», т.к. имя связано с исламом (например, в книге «аль-Исаба фи тамйиз ас-сахаба» упоминается 22 сподвижницы с таким именем), и так часто называли праведные салафы.

25 января, 2012 - 9:32
14
муслим

ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
мое имя сергей, по национальности я — русский, родился и вырос в русской семье. ислам принял самостоятельно, когда немного повзрослел. живу в центральной части россии. мусульман в моем городе не много, поэтому вероисповедание и свое отношение к жизни зачастую не афиширую, дабы не привлекать к себе ненужное внимание невежд. хотелось бы знать ваше мнение по поводу ношения имени «сергей» и совет альтернативного мусульманского имени. также хотелось бы знать ваше мнение о необходимости изменения имени в паспорте и о том, нужно всем людям подряд (даже кафирам) называть свое мусульманское имя, если оно было приобретено не от рождения? благодарю.

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Поздравляем Вас с принятием ислама. Пусть Аллах дарует вам успех в обоих мирах.
Что касается изменения имени при принятии ислама, то это, как известно, не обязательно, если только старое имя не имеет какое-либо запрещенное по исламу значение (типа Абдулмасих или имена идолов и «божеств», как Афродита или Диана). Единого мнения по поводу значения имени Сергей нет, и часто считают, что оно имеет этрусские корни, но значение его не известно, поэтому изменять это имя не ваджиб, ин шааллах.
При этом, если есть такое желание, можно изменить имя, назвавшись одним из личных имен мусульман — это дозволено.

Также необязательно изменять имя официально или представляться кафирам под новым именем.
В фатве говорится:

Что касается перемены имени в официальных документах, то ты можешь изменить имя согласно с законом страны, в которой ты живешь, и от тебя потребуется пойти в органы регистрации актов гражданского состояния или в другие ответственные за это органы. Ты можешь спросить у мусульман, которые живут там же, где ты, и которые уже меняли свои имена, чтобы они рассказали тебе, как это делается.

Если ты боишься вреда, который произойдет из-за перемены имени в настоящее время, или если его очень сложно поменять в официальных документах и договорах, то ты можешь повременить с этими процедурами, и изменение имени не является условием входа в ислам, это – мустахабб (желательно), и в этом содержится выявление новой сущности мусульманина, извещение об отличии человека его новой религией, кроме тех случаев, когда старое имя запрещено в религии, как те имена, в которых содержится поклонение не Аллаху, и в этом случае изменить такое имя – обязательно (ваджиб).

Шейха Абдулазиза Ибн База رحمه الله спросили: «Обязательно ли для того, кто принял ислам, изменять свое старое имя, как Джордж, Джозеф и др.?»

Он ответил: «Ему необязательно изменять свое имя, кроме как если в нем содержится поклонение не Аллаху, но улучшать имя – разрешено, и будет хорошо, если он улучшит свое имя, поменяв свое иностранное имя на исламское. Но это не обязательно» («Фатава ислямия», 4\404).

Также можно иметь 2 имени — одно официальное, другое неофициальное. Иными словами, вопрос обширный и простой, и Вы можете делать так, как считаете нужным и уместным, т.к. имя — это не главное. Через имя нельзя стать более праведным или как-то приблизиться к Аллаху.

Шейха Ибн Теймию رحمه الله спросили о человеке, которого звали Абу Бакр أبو بكر , он стал военным и изменил свое имя, назвав себя одним из именем мамлюков, является ли это грехом?

Он ответил: «Если он назвал себя тюркским именем из-за пользы для себя (если это в его интересах), то на нем нет греха, и у него будет 2 имени, подобно тому, у кого бывает первое имя, которым его назвали родители, и второе – которым его прозвали люди, как Фулян ад-дин (т.е. «такой-то» религии – имена, заканчивающиеся на слово «ад-дин» – прим.пер.)”.

«Маджмуъ аль-фатава» Ибн Теймии, 6\183.

муслим Reply:

ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
очень благодарен и признателен за такой подробный ответ.

29 января, 2012 - 21:06
15
zarema

Assalamu alleykum,u menya k vam bolshaya prosba!! umenya devochka roditsya chere 1mesyac ya imya ishu dlya nee horoshee na ee budushee i shtob u moey docheri hotyabi jizn sladko ustroilas.mne nravitsya imya Emma i ya hotela uznat razreshaetsya li nashim detyam musulmanam nazvat takoyu imeni??? jdu vas otveti barkala za vnimanie.

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Во-первых, Вы должны знать, что жизнь не может «устроиться сладко» по причине имени. Имя само по себе не может влиять ни на судьбу, ни на здоровье, ни на счастье ребенка. Это не значит, конечно, что имя вообще не оказывает влияния на жизнь. Оно может воздействовать на психологическую сторону жизни. Как говорится в фатве,

…ученые не имеют в виду, что имя оказывает влияние на судьбу, и что имя – отдельная, относящаяся к бытию, причина, подобная другим причинам. Они имеют в виду, что имя оказывает воздействие на душу, т.к. оно часто повторяется, человек его постоянно слышит, и посредством его этого человека знают. Если имя несет в себе положительное значение, то оно откладывает в душе отпечаток, побуждая человека соответствовать этому значению, и наоборот. Это все относится к впечатлению и отпечатку, который остается в душе относительно имени и его значения, и в дальнейшем оно перерастает в привычки и свойства характера человека.

Во-вторых, Ваша задача как матери-мусульманки — назвать детей достойно и красиво (при этом, конечно, право давать имя принадлежит отцу ребенка). К хорошему вкусу относится то, чтобы родители называли детей гармоничными, подходящими для них именами. Это значит, что Вам, как человеку, может фонетически понравиться любое имя — будь это Эмма, Даниэла или Эмилия. Но когда дойдет очередь до Вашего собственного ребенка, Вы должны назвать его подходящим именем, т.к. ребенок — аманат для родителей, за который Вы будете спрошены Аллахом.
Что имеется в виду под «подходящим» и «гармоничным» именем? Естественно, имя не должно относиться к запрещенным или нежелательным по шариату именам (куда относятся и имена, которыми преимущественно называют кафиры, как и Эмма), и также будет хорошо, если имя будет красиво звучать в Вашем народе, обладать приятным значением, хорошей «репутацией» и т.д.

Что касается Эммы, то имя это, ин шааллах, не харамное (т.е. называть им не харам), т.к. оно не включает в себя какого-либо плохого значения (считается, что это древнегерманское имя, являвшееся раньше сокращением от имен, начинающихся на ermen — «целый» или «всеобщий»). Это имя популярно во многих американских и европейских странах (на первом месте по статистике — в Бельгии, Франции и Норвегии; на втором месте по популярности — в Канаде, на третьем — в Голландии, Ирландии и США, на четвертом месте — в Дании и т.д.), т.е. сложно найти имя, которое так же сильно было бы связано с немусульманами и любимо ими.

Таким образом, назвать Эммой — не харам, но нежелательно (см. вышеприведенные фатвы), и лучше выбрать какое-нибудь другое имя.
Валлаху аълям.

zarema Reply:

Barkalla vam ot vsey dushi,za otvet i za vnimanie..blagodarya vam ya uverena v etoy imeni.

admin Reply:

В каком смысле уверены? Что оно нежелательное?

6 февраля, 2012 - 0:20
16
Сания

Емина и Эмина — красивые имена, варанты имени Амина.

16 февраля, 2012 - 6:55
17
Жасмина

Ассаламу алейкум! скажите пожалуйст,Жасмина мусульманское имя?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
В основном мусульманскими считаются имена Ясмин и Ясмина (а также Ясеман, Ясемин и т.д.).
Но в любом случае имя Жасмина не запрещено, т.к. образуется от названия известного растения.
Валлаху аълям.

13 марта, 2012 - 13:19
18
мурад

ассаламалейкум)я слышал хадис что имена надо давать пророков..и не желательно давать имя мурад..
достоверно ли это??

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Нет, имя Мурад не является нежелательным, и у него хорошее по исламу значение.
В хадисе говорится, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

تَسَمَّوْا بِأَسْمَاءِ الأَنْبِيَاءِ ، وَأَحَبُّ الأَسْمَاءِ إِلَى اللَّهِ عَبْدُ اللَّهِ وَعَبْدُ الرَّحْمَنِ ، وَأَصْدَقُهَا حَارِثٌ وَهَمَّامٌ ، وَأَقْبَحُهَا حَرْبٌ وَمُرَّةُ

«Называйтесь именами пророков, и самые любимые для Аллаха имена – Абдуллах и Абдуррахман, и самые правдивые из них – Харис и Гаммам, а самые отвратительные – Харб и Мурра». Аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Аби Дауд».

16 марта, 2012 - 14:28
19
amina

assalamu aleykum.mı nazvali nashu doch MELEK. (tur.) v arabskom variante MALAK. nujno li nam menyat imya?jazaki Allahu hayran!

admin Reply:

Ва алейкум асалам ва рахматуллахи ва баракатух. Ва ийяки.
Здесь Вы можете прочитать фатву про это имя — если Вы можете изменить имя, то лучше это сделать.

28 марта, 2012 - 23:15
20
Зульфия

Ассаламу уалейкум, я бы хотела узнать можно ли назвать дочь именем Азалия (от названия цветка) или Томирис? Заранее спасибо!

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Азалия – название некоторых видов растений из рода Рододендрон. По-арабски пишется как أزاليا.
При ударении на “и” это будет арабское слово “азалия (азалийя”) أزلية – “извечность, безначальность” (в качестве имени собственного не используется).
В любом случае, т.к. значение имени исламу не противоречит, называть так, ин шааллах, можно.
Насчет имени Томирис, я, к сожалению, не могу сказать точно. Если у него приемлемое по исламу значение, то называть так можно.

26 апреля, 2012 - 22:15
21
Зульфия

Джазаки Аллаху хайран

admin Reply:

ва ийяки.

27 апреля, 2012 - 17:39
22
Спартак

Ассаламу уалейкум,моё имя Спартак,я татарин.Стоит ли мне изменить своё имя на мусульманское?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Конечно, имя Спартак — не мусульманское. Вместе с тем, нельзя сказать, что оно запрещено (харам), т.к. не включает в себя какого-либо явно противоречащего исламу значения (Спартака обычно переводят как «жителя Спарты» — лат. Spartacus). Также самый известный Спартак в истории был римским рабом-гладиатором, который возглавил восстание на территории современной Италии в период 74 до н. э. — 71 до н. э.. Его армия разбила в ряде сражений несколько римских легионов, и эти события вошли в историю как Восстание Спартака — третье по времени крупнейшее восстание рабов в Риме после двух первого и второго Сицилийского восстания.
Таким образом, если Вы хотите, то можете изменить свое имя на мусульманское, но можете остаться и на своем прежнем.
Валлаху аълям.

4 мая, 2012 - 7:06
23
irada

Assalamun Aleykum,ve Rahmayullaxi ve Berekatuxu!ya zamujem za evreya,da i sama ya metiska(po materi evreyka)no vseqda mi jili po musulmanskim zakonom,u mena papa musulmanin,i ya sama priderjivayus bolshe ISLAMA.Spusta 4.5qoda posle zamujestva u mena rodilsa sin,do eqo rojdeniya ya muja poprisila,ojno skazat umolala,4tob mi nasheqo sina nazvalai Rafiqom(v 4est moeqo papi,k sojaleniyu on umer)on soqlasilsa i vsem mi uje skazali,4to rebenka budut zvat Rafik,no t.k.on evrey,budem nazivat Rafaelem,ya soqlasilsa.No koqda reb.rodilsa(28.06.2010)moy muj spusta 2 dna,pomenal svoe mnenie pod davlaniem svoeqo otca,eqo otec skazal,4to on daet svoe ima(Adil-Adik)ya skazala net,tak slu4ilos,4to rebenok rodilsa s zabolevaniem(kishe4naya ne proxodimost)vra4i mne skazali,4to eqo jizn50 na 50,A U NAS SPOR NAS4ET IMENI.Proshla nedela,no reb.ludshe ne stanovilas.No v odin den,ya obratilas k odnomu znakomomu,on veruyushiy,rasskazala emu,4to s rebenkom tai i tak,ploxo emu neznayu,4to delat,vra4i nadejdu ne dayut,Na sledushiy den posle etoqo razqovora,on poz.ko mne,skazal 4to rebenku nado pro4itat s Korana molitvi,ya soqlasilas,poqovorila s mujem on toje soqlasilsa.Poexali s etim 4elov,v bol-cu,pro4itali molitvu,posle pro4tenie etix molitv ya v pervie uvidela cvet qlaz svoeqo rebenka,on vpervie za 10dney otkril qlaza i etot 4elovek skazal mne»ti uvidesh,4erez nedelu ti s malishem viydesh otsuda(no ya v na4ale ne poverila,vra4ije nadejdu mne ne davali)i 4to mi doljni rebenka nazvat s Korana,dat rebenku svatoe ima,ya skazala kone4no,lijbi 4tob moy reb.vijil,da i muj soqlasilsa».I vot moy rebenok poshel na popravku,vra4i udivlalis etomu. No moy muj obeshanie ne sderjal nas4et imeni,on protiv moey voli poshel rebenku dal ima Adiel.4tob ne obidet svoeqo otca,no ya etim imenem rebenka ne nazivayu(emu 2 qodika)ne moqu,mne ne po dushe eto ima,za etoqo u nas vseqda bili spori,i eshe reb.4asto bolel,a nedavno mi eqo 4ut voobshe ne poterali,posle etoqo slu4aya ya s nim seryozno poqovorila(s mujem)i mi nakonec-to prishli k soqlasiyu i xotim pomenat ima,dat ima ODNOQO IZ PROROKOV.Ya xotela,4tob vi mne pomoqli v etom,mojet podskajite ima,ili pomojete kak bit v etoy situacii,menat ima ili net?Ya neznayu kak bit,no ya o4en xo4u pomenat ima i sderjat,to obeshanie,kotoroe pod Koranom moy muj dal Boqu.Pomoqite pojaluysta razobratsa.,zaranee spasibo.

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Во-первых, настоятельно советую вам прочитать эту фатву. В ней четко объясняется, что здоровье ребенка (и вообще человека любого возраста) не связано с именем, и глубокое заблуждение — полагать, что имя само по себе сможет дать здоровье, отнять здоровье, изменить судьбу и т.д. Всё это — в руках Аллаха, и имя тут ни при чем.
Конечно, бывают случаи, когда плохое имя давит психологически (например, девушку зовут именем, которое переводится как «некрасивая», и она начинает комплексовать из-за этого, не следит за собой и действительно становится некрасивой), но в Вашем случае Адиль — одно из хороших мусульманских имен, которое имеет вполне хорошее значение — «справедливый». Следовательно, Ваш сын болеет не из-за имени.

Во-вторых, как можно лечить ребенка или оберегать его от различного вреда: делать за него дуа (мольбу), читать на него Коран, шариатскую рукъю, лечить его по сунне и т.д. И жить при этом по возможности праведно (Вы можете начать постепенно изучать ислам — например, на этом сайте, чтобы лучше понимать, что от вас требуется, если Вы считаете себя мусульманкой). Так, например, если Вы мусульманка, то для того, чтобы Ваш брак считался действительным, Ваш муж должен принять ислам (т.к. мусульманка в принципе не может выходить замуж за представителей других конфессий).

В-третьих, иногда бывают случаи, когда вроде бы неплохое имя очень хочется изменить. Если за всё это время имя так и не «прижилось» к Вашему сыну, Вы можете изменить его на другое. При этом Вы должны знать, что, согласно пророческому хадису, 2 самых любимых имени для Аллаха — это Абдуллах и Абдуррахман. Т.е. Абдуллах и Абдуррахман — самые лучшие имена для любого мусульманина.
Вслед за двумя этими именами идут другие имена, где после «абд» следует одно из имен Аллаха — например, Абдулкарим, Абдулкадир, Абдулазиз, Абдуррахим, Абдулмаджид и т.д.
Только после этих имен наступает очередь имен пророков — лучших из людей, когда-либо живших на нашей земле.
Самый лучший из пророков, разумеется, — Мухаммад صلى الله عليه وسلم. Его имя — самое лучшее имя среди имен пророков. Можно также назвать Ахмад — это одно из имен пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم.
Вслед за именем Мухаммад следуют имена самых великих пророков: Нух, Ибрагим, Муса и Иса.
Далее идут все остальные имена пророков, например, Адам, Салих, Сулейман, Дауд, Юсуф, Юнус, Закария, Яхья, Шуэйб, Исмаил, Айюб, Харун, Идрис, Ильяс и т.д.
Безусловно, все эти имена лучше и величественней, чем обычные (нормальные) имена (Адиль, Рафик и т.д.), так что можете выбрать одно из них, которое больше нравится. Но, опять же, не следует ожидать, что с переменой имени жизнь ребенка изменится.

irada Reply:

spasibo za otvet i sovet,ya vam primnoqo blaqodarna.Ya znayu,4to musulmanka ne mojet viyti zamuj za 4eloveka druqoy nacii,takje kak i druqie nacii doljni jenitsa i vixodit zamuj za svoyu naciyu,no vidno sudboy ne posporish,vidno VSEVISHNIY mne napisal mne takuyu sudbu i s NIM nikto ne v prave ne soqlasitsa.A muj nikoqda ne primet Islam.Spasibo vam za podskazku imen,ya u4tu.Pojaluysta eshe odin vopros k vam imena Daud i David odno i to je,ili 2 raznix imeni?

admin Reply:

Нации тут, конечно, ни при чем. Мусульманки могут выходить за представителей любых наций — будь это арабы, индейцы, китайцы, эфиопы, евреи и т.д., если эти люди исповедуют ислам. Т.е. важна религия, а не нация.
Всевышний Аллах говорит в Своей Книге:
إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللّهِ الإِسْلاَمُ
Воистину, религией у Аллаха является ислам
(сура «Аль Имран», 19).
Есть такие евреи, которые осознали это и приняли ислам — не для того, чтобы отойти от традиций своего народа, а для того, чтобы ответить на призыв Истины, подчиниться Аллаху и достичь Его довольства как в этом мире, так и в вечном. Эти люди правильно расставили свои жизненные приоритеты и поняли, для чего в принципе они были созданы.
Кроме того, людскими сердцами правит Аллах, и только Он знает, примет ли Ваш муж ислам или нет.
Что касается судьбы, то у человека всегда есть право выбора — следовать закону Аллаха или нет, поэтому нельзя оправдывать грехи или незаконные по исламу вещи.

Дауд представляет собой форму имени Давид (см. здесь). Т.е. мусульмане должны называть Дауд (или Давуд), но не Давид.

29 мая, 2012 - 11:57
24
irada

spasibo vam bolshoe za sovet i zato 4to udelili na moi smsi svoe draqocennoe vrema,day Allax Vam zdorovya i blaqopolu4iya!

admin Reply:

не за что, и амин на Ваше дуа.

31 мая, 2012 - 20:23
25
Диана

При рождение мне давали мусульманское имя Написат но называют меня все Диана перевод этого имени не хороший оно означает богиня луны богиня охоты. Насколько я знаю такие имена в исламе запрещены. Может ли человек носить одно имя а чтоб называли его другим именем? имеет ли значение каким именем называют человека ?

admin Reply:

Да, по исламу имя имеет значение. В противном случае пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم не изменял бы те имена своих сподвижников, которые в чем-то были плохими (всего он изменил более ста имен сподвижников и сподвижниц), и не изменял бы названия некоторых географических объектов.
По исламу, действительно, запрещено называть именами ложных «божеств» и идолов — в этом равны такие имена, как аль-Лят, аль-Узза, Гьубаль (идолы древних арабов), а также Диана, Перун, Кришна, Зевс и т.д. Потому что подобные имена противоречат главному исламскому принципу — единобожию, противоречат вероучению и шариатским нормам.
В то же время, нельзя сказать, чтобы в исламе к именам было бы какое-то сложное отношение. От имени человека требуется только одно — чтобы оно было нехарамным (не запрещенным). А дальше уже, например, сам человек может переименовать себя, если хочет, взять себе какое-нибудь другое имя, кунью и т.д.
Так что Вам будет лучше, конечно, не называться Дианой, а Написат (ар. Нафиса) или любым другим именем из числа разрешенных мусульманских имен.
Валлаху аълям.

23 июля, 2012 - 19:46
26
Марат

Подскажите пожалуйста!Как ислам относится к имени «Даниэль» ?В некоторых местах видел это имя в списке мусульманских!

admin Reply:

Даниэль — еврейское имя ( דָּנִיֵּאל – “Бог – мой судья”). В исламской культуре имя Даниэль (рус. Даниил) произносится как Данияль دانيال (это имя одного из пророков Аллаха, хотя современные мусульмане, особенно из числа арабов, называют этим именем редко).
Таким образом, это имя имеет хорошее значение, и единственная проблема в том, что Даниэль — форма имени, принятая в основном у немусульман (как, например, мусульмане называют Юсуф, а не Йосеф или Иосиф, называют Муса, а не Моше и не Моисей, называют Ибрагим, а не Авраам или Абрам, Дауд, а не Давид — так и Даниял(ь), а не Даниэль, Даниил, Данила и т.д. — принятая мусульманская форма этого имени).
Поэтому мусульманам, конечно, лучше называть именно Данияль, а не Даниэль.
Валлаху аълям.

2 августа, 2012 - 13:48
27
Марат

Спасибо

3 августа, 2012 - 9:29
28
Alan

Что за БРЕД, фарисейство и фанатизм? ПОЧЕМУ, ЕСЛИ Я МУСУЛЬМАНИН, ТО Я ДОЛЖЕН БЫТЬ АРАБОМ? Я не собираюсь этот народ ставить выше моего народа, и называть детей их именами. У меня есть свой язык, свой народ, свои имена. И быть Мусульманином — не значит преклоняться пред арабами и их языком. Это не язык Аллаха а всего лишь один из языков человеческих

admin Reply:

А никто и не заставляет быть арабом (хотя арабский язык все равно должен занимать в жизни мусульманина важное и возвышенное положение).
Речь о том, что мусульманин может называть традиционными среди мусульманских народов именами (например, аварец называет аварским именем, татарин — татарским), но не теми именами, которые явно принадлежат не мусульманским нациям (какие-нибудь европейские, русские или японские имена).

10 августа, 2012 - 8:34
29
ильсюяр

Мы дали сыну имя Эмиль,сейчас я думаю может поменять на мусульманское имя Джамиль ,или можно оставить Эмиль,ведь оно не противоречит исламу.

admin Reply:

Если у Вас есть такая возможность, лучше поменять имя, т.к. в любом случае Джамиль — более удачное имя, чем Эмиль.
Но т.к. явных противоречий с исламскими вероубеждениями в имени Эмиль не содержится, можно и оставить.

11 августа, 2012 - 13:12
30
Айнура

Ассаламу алейкум! Я бы хотела дать имя для моей моей второй дочери Роксана, это имя разрешенно в исламе? Нашу старшую дочь зовут Ирада.

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Имя Роксана – это греческая форма древнеперсидского имени, которым звали жену Александра Македонского.
Формы этого имени – Рошанак روشنک , Рохшана رخشانه‎ , Рохшан رخشان , Роксана رکسانا , Рошана روشانه . Значение этого имени шариату не противоречит (оно связано со “светом” и “факелом”), поэтому так называть не запрещено.
При этом нельзя сказать, что это имя относится исключительно к исламской культуре, т.к., во-первых, в арабских и многих других мусульманских странах оно совсем не используется, и, во-вторых, оно уже считается европейским именем (из-за известности личности Рошанак, жены Александра Македонского, и через различные книги, например, через написанную в 18-ом веке новеллу Даниэля Дефо “Роксана”). Поэтому в целом для мусульманок можно найти другие имена, которые больше относятся к мусульманской культуре и будут лучше, чем Роксана. Валлаху аълям.

26 августа, 2012 - 15:51
31
шамиль

Ассаламу алейкум!Ждем 3 ребенка,узи показало порок сердца.Хотим дать такое имя что бы как то оно ему помогло,можно ли назвать РАДМИРОМ а при имянаречении назвать ДАМИР?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Имя в вопросах здоровья помочь не может (в отличие от Аллаха, и в Ваших интересах — как можно больше обращаться к Нему с мольбами о рождении здорового ребенка).
По этой теме см. фатву.
В целом же каждый ребенок достоин того, чтобы быть названным хорошим мусульманским именем, будь это Дамир или другое имя.

2 сентября, 2012 - 4:02
32
Zambeck

Ассаламу Алейкум! Вверху написано, что можно давать имя, которые не идет наперекор с Исламом и не имеет каких-то серьезных исторических моментов. Значит ли это, что можно взять имя Оливер( что означает всего лишь оливковое дерево,!не путать с фамилией!) ? И допустим, это не навсегда, так сказать на время поносить.)

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Изначально называться немусульманскими именами — нежелательно (макрух), но не запрещено. Но среди этих немусульманских имен есть и те, которыми мусульманам называться запрещено (харам).
Кроме того, эти иностранные имена бывают разными: например, иногда бывает так, что мусульманское имя случайно совпадает в своем произношении с именем какого-либо немусульманского народа и т.д.
В случае Оливера известно, что это одно из самых частых имен, которыми называют в Англии (первое место по статистике с 2009 г.), в Австралии, Дании, Норвегии, Ирландии, Шотландии, Канаде и т.д., так что все ассоциации с этим именем связаны в первую очередь с этими немусульманскими народами.
Таким образом:
— если бы какой-то мусульманин назвал бы Оливером своего ребенка, ему надо было бы сказать, что это имя — нежелательно, и лучше бы ему ребенка переименовать (но менять имя в этом случае было бы желательно, но не обязательно, т.к. имя не харамное);
— если у какого-то человека есть личная и острая заинтересованность в том, чтобы назваться Оливером, это тоже будет не запрещено (т.е. лучше, чтобы это был Оливер, чем Пол (Павел) или Петр).
Но, конечно, тот мусульманин, который гордится своей религией и культурой, не будет себя называть чисто западным немусульманским именем (см. также фатву на похожую тему).
Валлаху аълям.

19 сентября, 2012 - 22:44
33
Aida

Assalamu aleikum!Jdu dochen’ku,hotim nazvat’ Milana.Mojno li?Spasibo!

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Про имя Милана можете почитать по этой ссылке.

25 сентября, 2012 - 17:30
34
Adilet

Ассалому Аллейкум ! Еще пол года назад я стал отцом . Мы с женой договорились и дали ей имя Нисса .ответтье пожалуйста нам можна было ли поставить имя ребенка в честь сурро ?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Нисса — имя арабского происхождения, от ар. «ниса» — نساء — «женщины».

30 сентября, 2012 - 7:33
35
мария

Ва алейкум ассалам !нашего сына зовут Раван, правильно ли это,можно?

admin Reply:

Ассаламу алейкум.
Имя Раван روان довольно часто используется в наше время во многих арабских странах, причем в качестве женского имени. Имя считается модным и современным. На арабском слово “Раван” является множественным числом от слова (и женского имени) Рания رانية (“пристально, не моргая смотрящая, созерцающая”).
Но изначально, как считается, — это персидское имя, означающее “душа” или “журчание воды”, и имя может использоваться для обоих полов.
В любом случае, имя по исламу не запрещенное, называть им, ин шааллах, можно.
Валлаху аълям.

14 октября, 2012 - 15:49
36
Мариам

Подскажите пожалуйста значение имени Мариам, везде написано по разному, хотелось бы узнать Ваше мнение.

admin Reply:

На самом деле, единого мнения относительно этого имени нет.
Подробно про разные значения этого имени говорилось в этой теме.

19 октября, 2012 - 13:33
37
Касым

Ассаламу Алейкум! При рождении мне дали имя Абиль-Касым, но мне это имя не нравиться, могу ли я поменять его на другое имя?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
На перемену имени запрета в целом нет, хотя и не приветствуется, если одно имя заменяют на другое без веской причины.

Основное правило по перемене имен гласит, что:
1. Если у человека имя харамное (запрещенное), как имена идолов, шайтанов, имена, которыми может называться только Аллах и т.д. — менять его ваджиб (обязательно, при чем в любом возрасте и в любой ситуации).
2. Если оно макрухное (нежелательное), как, например, имя с плохим значением или имя с тазкией (восхвалением) — менять его мустахабб (желательно).
3. Если имя мубахное (разрешенное), и человек хочет назваться другим разрешенным именем — это мубах (разрешено). Например, Фатиме можно изменить имя на Зейнаб и т.д.
4. Если имя хорошее, а имя, на которое его меняют — нежелательное, тогда перемена имени — макрух — нежелательна (как, например, человека звали Саид — хорошим именем, а он переименовывается в Рабаха — нежелательное имя).
5. Если же имя разрешенное или даже нежелательное, а имя, на которое меняют — запрещенное, тогда перемена имени в данном случае — запрещена (харам) (например, когда Рабах переименовывается в Абдулмасиха).

Так что в Вашем случае, если уж Вы так хотите, то можете изменить имя на какое-нибудь другое — хорошее мусульманское имя.
Валлаху аълям.

20 октября, 2012 - 18:07
38
Гульбану

Здравствуйте! Да Аллах скоро у меня родится мальчик, у меня такие имена Али, Райян, Динмухамед, Рамиль. Мы с мужем теперь выбрать не можем какой именно. Как лучше по-вашему назвать малыша?

admin Reply:

Здравствуйте.
Пусть Аллах дарует Вам праведного, здорового и благочестивого ребенка.
Лучшие из предложенных Вами имен — это Али и Райян.
Али — древнее арабское имя, имя одного из четырех праведных халифов, который был обрадован раем при жизни, имя зятя Посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم.
А Райян — просто разрешенное по Исламу имя с хорошим значением («орошенный, напоенный»).

24 октября, 2012 - 3:20
39
Deysi

Assalamu Aleykum. U menya vopros. Ya ingushka i hochu svoyu doch nazvat starinnym ingushskim imenem, kotoroe soderjit v sebe znachenie, no ne protivorechit Islamu, pochemu ya ne mogu etogo sdelat??… Moe imya Deysi tak je ingushskoe i znachit «Chest Otcov(Predkov)»- ne voju protivorechiya. Pochemu musulmanskimi umena schitayutsya tolko ARABSKIE??? Potomu chto Islam prishel imenno tuda??… Ved araby byli yazychnikami do Islama i tem ne menee ih imena vy vse eshe upotreblyayete, tak i my ungushi mojem zayavit,chto posle prinyatiya Islama nashi imena stali musulmanskimi i dozvolennymi. Proshu obyasnit mne….

Deysi Reply:

i eshe. Moego starshego syna zovut Бейс. starinnoe ingushskoe imya oznochaet- kak dusha luga, ili chistaya dusha, kak molodoy, tolko vzroswij lug. Ya nigde u evropeycev ili eshe gde ne slyshala takogo imeni. Moe imya povtoryus Дэйси. Дэй-Отцы(предки) и Си-(честь). Moe imya shasto putayit s Angliyskim Daisy (cvetok margaritka)…menya eto razdrajaet, i ono u anglichan rasprastranneno, tem ne menee po-ingushski ono proiznositsya inache i imeet svoi nacionalnye korni i znachenie. Teper na moem imeni zapret???? potomu chto ego mojno perevesti tak je i s anglijskogo??… Naschet imeni Aliyaah(Алия). Snachala my hoteli eto imya nashey docheri, no ved est izvestnaya amerikanskaya pevica R’n’B , kotoraya blizko ne byla musulmankoj, i polugolaya hodila. Znachit eto imya toje nelzya, ono ispolzuetsya evropeycami i Leyla, Daje Joe Cocker poet pesnyu Leyla. Pochemu net na nih zapreta????

admin Reply:

Повторюсь, что запрет (точнее, нежелательность) касается только тех имен, которые имеют исключительно немусульманское происхождение.
Например, кто-то может назвать дочь Даной или Линой, имея при этом в виду арабские значения этих имен — тогда проблем с этим нет.
Но если кто-то выберет для своих детей имена Оливия, Оливер или Брук — это уже показатель того, что человек назвал детей явно не по-мусульмански.
Поэтому каждое имя надо рассматривать объективно: имена Алия и Лейла имеют мусульманское происхождение и разрешены в Исламе. Следовательно, кто бы их не «заимствовал» и кто бы их не носил, они от этого не станут запрещенными.
Единственный нюанс, который касается этих имен — Ваше намерение. Если Вы называете Алией в честь певицы — это нежелательно, а если в честь какой-нибудь сподвижницы, известной мусульманской женщины, подруги-мусульманки или просто потому, что Вам нравится, как звучит это мусульманское имя, — тогда это разрешено и нормально.

Deysi Reply:

V chest kogo-to nazyvat -eto greh!.

admin Reply:

грех — называть в честь грешников.
А называть в честь великих людей нашей мусульманской уммы — даже похвально.

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Если Вы называете детей именами, присущими Вашему мусульманскому народу, никаких проблем с этим, с точки зрения шариата, нет.
Говоря кратко, мусульманское имя может определяться двумя условиями:
1. Оно должно принадлежать мусульманским народам;
2. Оно должно иметь разрешенное по Исламу значение.
Проблемы также могут быть двух видов:
1. Когда ингуши, арабы, турки или любые другие мусульмане начинают называть детей явно немусульманскими именами (а не теми именами, которые случайно совпали, как Дейси-Дейзи и т.д.). Например, когда кто-то называет Эльза, Милана, Диана, Регина, Рената и т.д.
2. Когда имя, вроде бы, мусульманское, им называют только мусульмане, но при этом оно нежелательно или запрещено по Исламу (например, Абдуррасул, Абдулмуслим или какое-нибудь, например, ингушское имя, чье значение связано с ширком и т.д.).

Таким образом, Вы со спокойной душой можете называть ребенка дозволенным ингушским именем — это Исламу не противоречит.

Насчет арабских имен — они просто более интернациональны и у всех на слуху; многие из них связаны с историческими исламскими личностями. Также известно, что арабский язык является общим для мусульман мира — всё это и привело к такой популяризации именно арабских имен. Но это не значит, что они сами по себе лучше неарабских.

Deysi Reply:

Djazallakhuhejr))) Vy menya uspokoili

admin Reply:

Ва ийяки

20 ноября, 2012 - 12:14
40
Ольга

можно ли дать ребенку двойное имя Джамиль-Закария?спасибо

admin Reply:

Да, ин шааллах, можно, т.к. на двойные имена нет запрета (подробнее про двойные имена см. здесь).

19 декабря, 2012 - 13:07
41
Умму Арыстан

Ассаляму алейкум. Как можно посмотреть все комментарии, никак не могу найти свой..

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллах.
Ваш комментарий находится по ссылке, № 18.

30 декабря, 2012 - 11:52
42
Лейла

Ассаляму алейкум, подскажите пожалуйста. Можно ли мусульманина назвать именем Давид?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Лучше, конечно, так не называть (подробнее см. по ссылке).

22 января, 2013 - 15:26
43
Татьяна

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я сама немка муж у меня казах, у нас скоро родится сыночек, и стал вопрос как будем называть, нам очень хочется чтобы имя было мусульманское, но в тоже время если он будет похож на европейца чтоб ему жилось с этим именем комфортно. Мне очень нужен Ваш совет. Помогите дать имя ребенку!!!!!

admin Reply:

Здравствуйте.
Некоторые имена, имеющие аналог в Европе, обсуждались в этой теме.
В целом же, как видно из жизни, комфорт (связанный с именем) зависит совершенно не от внешности, а от культуры семьи и воспитания этого ребенка. Поэтому можно найти детей с европейской внешностью и происхождением, которые с гордостью носят чисто мусульманские имена — Мухаммад, Абдуррахман, Хамза, Хасан и т.д., а также детей, воспитанных не неверных ценностях и комплексующих из-за каких-нибудь привычных и простых имен — Амир, Тимур и пр. Кроме того, много мусульман РФ, например, сами по себе имеют вполне европейскую внешность, но из-за этого, конечно, не отказываются от мусульманских имен, которые им нравятся.
Из нейтральных или привычных мусульманских имен можно перечислить: Адам, Амир, Самир, Карим, Мурад, Саид, Юсуф, Имран, Исмаил, Амин, Мунир, Али и пр.

4 марта, 2013 - 11:24
44
Фатима

Ассаламу алайкум) Я хотела спросить: имя Эльза запрещено в Исламе?

admin Reply:

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Нельзя сказать, что оно запрещено, т.к. его значение не противоречит исламским вероубеждениям, но называть им нежелательно (макрух), т.к. Эльза — не мусульманское, а европейское имя.

17 марта, 2013 - 9:29
45
Ира

здравствуйте,что означает имя Дани,и можно ли назвать Дэни

admin Reply:

Здравствуйте.
Арабское имя Дани — داني — означает «близкий» (подробнее про Дани и Дэни см. по ссылке).

17 апреля, 2013 - 13:15
46
Эльвира

здравствуйте! я хотела бы узнать можна ли дать мусульманину имя Даниэль. это не запрещено?

admin Reply:

Здравствуйте.
Можно назвать мусульманской формой этого имени — Данияль (или Даниял — دانيال).

14 июня, 2013 - 10:01
47
Аза

Здравствуйте! Я хотела бы спросить, есть ли в Исламе имя Аза? И мне дали две имени — Аза и Эльза…Эльза по паспорту, а называют «Аза» прочитала, что Эльза немусульманское имя…

admin Reply:

Здравствуйте.
Есть мусульманское имя Азза — عزة, которое означает «детеныш газели».
Также слово Аза — عزاء (не используется в качестве имени собственного) означает «утешение, терпение».

17 июня, 2013 - 23:24